текущий контроль

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» Кемского муниципального района
(МБОУ СОШ №1)

Утверждено
Приказ от 22 октября 2024г. № 394
Директор МБОУ СОШ №1
Е.Е. Куроптева
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №1» Кемского муниципального района (далее –
Учреждение), нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную
итоговую аттестацию выпускников 9 и 11 классов, другими нормативными актами,
регулирующими отношения между участниками образовательного процесса.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление форм и
периодичности их проведения, индивидуальный учет результатов освоения
учащимися образовательных программ, применение единых требований к оценке
учащихся по различным предметам, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается
руководителем Учреждения.
1.4.
Промежуточная
аттестация
учащихся
–
это
нормативно
регламентированная деятельность педагогических работников и (или) иных
должностных лиц Учреждения, заключающаяся в установлении соответствия
индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам
освоения образовательной программы на момент окончания четверти (триместра),
полугодия, учебного года и завершающаяся принятием решения о возможности,
формах и условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в данной Учреждении. К
результатам индивидуальных достижений учащихся, не подлежащим итоговой
оценке, относятся ценностные ориентации учащегося и индивидуальные личностные
характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения
учащимися основных образовательных программ осуществляется в ходе различных
мониторинговых исследований.
1.5. Текущий контроль успеваемости учащихся – это проверка и оценка (в том
числе обобщенная) педагогическими работниками индивидуальных образовательных
достижений учащихся в течение учебного года, в том числе проявляющихся в

2

проектах, письменных, устных, практических и иных работах, выполняемых в
соответствии с основной образовательной программой.
1.6. Целью промежуточной аттестации являются:
✓
установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
✓
соотнесение этого уровня с требованиями государственного
образовательного стандарта.
1.7 Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется:
✓
годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год;
✓
четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения
учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного
учебного предмета по итогам учебного периода (четверти/полугодия) на
основании текущей аттестации;
✓
текущую аттестацию – оценку качества усвоения содержания
компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета.
1.8 Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и
допуска учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения
по данным вопросам принимаются педагогическим советом Учреждения.
1.9 Настоящее Положение доводится до сведения всех участников
образовательного процесса: учащихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников и подлежит размещению на официальном сайте
Учреждения.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения
учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, динамики
достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2.2. Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ
учащихся являются:
✓
письменная проверка: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения,
диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, создание
(формирование) электронных баз данных;
✓
устная проверка: устный ответ на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть),
стандартизированные устные работы;

3

✓
комбинированная проверка: сочетание письменных и устных форм,
проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление
макетов, действующих моделей, проектов, исследования.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются рабочими
программами и календарно-тематическими планами. Заместитель директора по УВР
контролирует ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости
оказывает методическую помощь учителю в его проведении.
2.4. При осуществлении контроля результатов обучения учащихся 1 классов и
учащихся 2 класса (1 четверть) исключается система балльного (отметочного)
оценивания, допускается словесная объяснительная оценка. В конце учебного года, в
конце 1 четверти проводятся итоговые контрольные работы по русскому языку,
математике, окружающему миру.
2.5. По учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
вводится зачетная система оценивания. Объектами контроля по данному курсу
являются достижение каждым учеником уровня обязательной подготовки и глубина
сформированности учебных умений.
2.6. При изучении элективных и предпрофильных курсов, исследовательской и
проектной деятельности по решению педагогического совета Учреждения
применяется зачетная система оценивания. Индивидуальный проект, который входит
в учебный план освоения средней общеобразовательной программы 10 класса,
оценивается по результатам его защиты в конце изучения курса «Индивидуальный
проект».
2.7. Успеваемость учащихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему
контролю, оценивание осуществляется по пятибалльной системе с использованием
отметок «5», «4», «3», «2», кроме курсов, перечисленных в п.2.5. и п.2.6. За
сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в
классный журнал 2 оценки.
2.8. Индивидуальные оценки успеваемости выставляются и предъявляются
учащимся 2-4, 5-7 классов не позднее следующего урока по расписанию, учащимся 811 классы – в течение одной недели по литературе и математике, по остальным
предметам не позднее следующего урока по расписанию; заносятся в классный
журнал (электронный журнал), а также в дневник учащегося (при наличии).
2.9. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой
промежуточной аттестации
3.1. Четвертная (2-9 классы), полугодовая (10-11классы) промежуточная
аттестация учащихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения
содержания учебных программ (полноты, прочности, осознанности, системности) по
завершении четверти, полугодия.

4

3.2. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ. Итоговая отметка при промежуточной аттестации:
✓ выставляется положительной (5, 4 или 3) при наличии не менее трех
положительных отметок за четверть при одном часе в неделю, не менее пяти
- шести при двух и более часов в неделю;
✓ выставляется 5 (отлично) – с учетом среднего балла за четверть,
полугодие от 4,6 и выше;
✓ выставляется 4 (хорошо) – с учетом среднего балла за четверть,
полугодие от 3,6 до 4,59;
✓ выставляется 3 (удовлетворительно) – с учетом среднего балла за
четверть, полугодие от 2,6 до 3,59;
✓
выставляется отметка 2 (неудовлетворительно) – с учетом среднего
балла за четверть, полугодие до 2,59.
3.3. При пропуске учащимся более 50% учебного времени, отводимого на
изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации
(не менее 3-х за четверть, не менее 6-ти за полугодие) учащийся не аттестуется.
3.4. Если учащийся болел, то он имеет право сдать пропущенный материал и
пройти четвертную, полугодовую аттестацию в дополнительный период. Учащемуся
продлевается аттестационная сессия на 14 календарных дней с момента подачи
заявления родителями (законными представителями) на продление промежуточной
аттестации в Учреждении. Родители (законные представители) учащихся в
письменной форме заявляют администрации Учреждении о желании пройти
четвертную, полугодовую аттестацию. Учитель-предметник составляет график
зачетных мероприятий, который утверждается приказом директора школы, классный
руководитель знакомит с графиком родителей (законных представителей) под
подпись. Отметки по предмету (предметам) выставляются в классный журнал за ту
четверть, в которой образовалась академическая задолженность в связи с болезнью.
Далее на основе этих оценок учащийся аттестуется.
3.5. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 50% учебных
занятий, промежуточную аттестацию за четверть, полугодие, не аттестуются. В
классный журнал в соответствующей графе выставляется н/а (не аттестован). Такие
учащиеся имеют право сдать пропущенный материал в следующей четверти,
полугодии, оценка должна быть выставлена в даты, в которые зачеты были приняты.
3.6. Классные руководители в трехдневный срок доводят до сведения родителей
(законных представителей) итоги четвертной, полугодовой аттестации путем
информирования, в том числе в электронном дневнике, в чатах ИКОП Сферум и в
письменной форме в виде уведомления под подпись родителей (законных
представителей) учащихся с указанием даты ознакомления, в случае
неудовлетворительных результатов аттестации. Уведомление хранится у заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-11 классов.

5

4.2. Годовые отметки выставляются на основе четвертных и полугодовых
отметок как среднее арифметическое текущих отметок. В случае равного числа
оценок (например, две «4», две «3») годовая оценка выставляется на усмотрение
учителя с учетом оценок за контрольные и итоговые работы.
4.3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах
являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест, проект,
исследование.
4.4. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения,
защита реферата, зачет, собеседование.
4.5. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
✓ аттестация проводится во время учебных занятий: в рамках учебного
расписания;
✓ продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
одного урока; на контрольное сочинение с 8 класса отводятся два урока;
✓ в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами
контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
4.6. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
✓ материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими
работниками;
✓ содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям
начального, основного и среднего общего образования, учебных программ.
4.7. Промежуточная аттестация для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и
возможностями. Письменные контрольные работы могут быть заменены на устные
формы.
4.8. Результаты годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в
электронных классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она
проводилась.
4.9. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой
промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены в
даты, утвержденные приказом директора.
4.10. Классные руководители в трехдневный срок доводят до сведения
родителей (законных представителей) итоги годовой аттестации путем выставления
отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник, или в письменной
форме под подпись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты
ознакомления, в случае неудовлетворительных результатов аттестации. Уведомление
хранится в личном деле учащегося.
4.11. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной
итоговой аттестации.
4.12. Письменные работы учащихся по результатам годовой промежуточной
аттестации хранятся у учителей до 01 сентября текущего года.

6

4.13. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не
согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой
по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной
комиссией Учреждения.
4.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического совета.
4.15. Обучающиеся основного общего образования, допущенные к
государственной итоговой аттестации, но не прошедшие ее, по заявлению родителей
(законных представителей) могут обучаться по индивидуальному учебному плану.
Четвертные и годовая промежуточные аттестации проводятся по предметам,
указанным в индивидуальном учебном плане. По остальным учебным предметам
учитываются оценки, полученные в предыдущий период обучения в 9 классе.
5. Промежуточная аттестация учащихся, осваивающих основные
общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования
5.1. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3
статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего
образования бесплатно. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
5.2. На учащихся, получающих образование в формах семейного образования,
самообразования, в том числе проходящих ускоренное обучение, распространяются
все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок
проведения годовой промежуточной аттестации, права и обязанности участников
процесса промежуточной аттестации.
5.3. Четвертная (2-9 классы.), полугодовая (10-11классы) промежуточная
аттестация учащихся в форме семейного образования, самообразования, в том числе
проходящих ускоренное обучение, проводится с целью определения качества
освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность,
осознанность, системность) по завершении четверти (триместра), полугодия.
5.4. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов письменных контрольных работ, устных собеседований, зачетов,
содержание которых определяется учителем класса, за которым закреплен учащийся,
осваивающий общеобразовательные программы в формах семейного образования,
самообразования, в том числе проходящий ускоренное обучение.
5.5. Учреждение разрабатывает график прохождения промежуточной
аттестации и обеспечивает учащихся информацией о форме, дате, времени, месте
проведения промежуточной аттестации не позднее 5 календарных дней до ее начала.
5.6. Классные руководители, в класс которых зачислены учащиеся, осваивающие
общеобразовательные программы в формах семейного образования, самообразования,
в том числе проходящие ускоренное обучение, доводят до сведения родителей

7

(законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации путем
выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник, или в
письменной форме под подпись родителей (законных представителей) учащихся с
указанием даты ознакомления, в случае неудовлетворительных результатов
аттестации. Уведомление хранится у заместителя директора по учебновоспитательной работе.
5.7. Учащиеся, получающие образование в форме семейного образования,
самообразования, в том числе проходящие ускоренное обучение, имеют право сдать
пропущенную промежуточную аттестацию, пройти повторно четвертную,
полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители)
учащихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании
пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой
даты. Учитель-предметник составляет график промежуточной аттестации, который
утверждается приказом директора. Результаты промежуточной аттестации по
предмету (предметам) выставляются в классный журнал и доводятся до сведения
родителей (законных представителей).
5.8. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в
форме семейного образования и самообразования, не прошедшие государственной
итоговой аттестации и оставленные на повторное обучение, имеют право получить
зачет результатов промежуточной аттестации по предыдущему году обучения.
6. Оформление документации Учреждения по итогам промежуточной аттестации
учащихся
6.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в электронных
журналах.
6.2. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть
своевременно вручено уведомление о неудовлетворительных отметках, полученных в
ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета. Копия
уведомления с подписью родителей хранится в личном деле учащегося.
6.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся у учителей-предметников до начала нового
учебного года.
7. Порядок хранения информации о результатах промежуточной аттестации на
бумажных и электронных носителях
7.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими
документами:
• Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и защите информации».
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"
КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, Куроптева Елена Ервандовна,
Директор

23.10.24 13:44 (MSK)

Сертификат E83110D38A6DDAB52D8883A0864C2F9A


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».