– предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; − повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 1.7. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может быть реализовано комплексно с традиционной (очно-заочной), семейной, экстернатом и другими формами получения образования, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 1.8. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является альтернативой традиционным способам получения знаний и при необходимости может реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями (при обучении обучающихся с ограниченными возможностями обучение с использованием дистанционных технологий может сочетаться с индивидуальными занятиями с обучающимися на дому). При этом объем часов, определенный для конкретного обучающегося (класса), не должен превышать норматив. 1.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа: 1.9.1. самостоятельно определяет формат организации освоения образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения: • обучение в режиме online с использованием видеоконференции и др; • дистанционное использование цифровых платформ; • организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети. Допускается сочетание указанных форматов. 1.9.2. самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИТ); 1.9.3. самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; 1.9.4. самостоятельно определяет цифровые платформы из разрешенных, информационно-образовательные ресурсы для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. 1.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в школе используются образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения Российской Федерации. 1.11. Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды, обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, обучающиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях, командировке родителей, длительном лечении). Обучение с использованием электронного обучения и дистанционных технологий может быть реализовано для заочной формы обучения, обучающихся во время карантина, по прямым Распоряжениям Главы Республики Карелия 2 и Главы администрации Кемского муниципального района, для экстернов и в случае переноса занятий в предпраздничные дни для самостоятельного освоения обучающимися учебного плана. 1.12. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются Советом школы с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и утверждаются приказом директора школы. 2. Организация электронного обучения и использование дистанционных технологий 2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность правильного выбора. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с директором школы и с учетом мнения педагогического коллектива. 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа: − обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников; − оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных дистанционных консультаций, с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 2.5. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть организованы следующие виды учебной деятельности: – уроки объяснения нового материала; – лекции; – семинары; – практические занятия; – лабораторные работы; – контрольные работы; – самостоятельная работа; – консультации с учителями. 2.6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя-предметники ведут документацию: своевременно размещают учебный материал, ссылки на online уроки, видеоматериалы, сценарии уроков, собственные разработки, задания и ссылки необходимые для обучения в соответствии с опубликованным в электронном журнале расписанием, заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал оценки, публикуют домашнее задание, своевременно проверяют выполненные обучающимися задания, комментируют их и дают обратную связь. 2.7. Ответственные за электронное обучение, назначенные приказом директора Школы, контролируют процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, контролируют своевременное заполнение необходимых документов, в том числе журналов. 3 2.8. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации не должна превышать: − для обучающихся 1-4 классов – 15 мин; − для обучающихся 5-7 классов – 20 мин; − для обучающихся 8-9 классов – 25 мин; − для обучающихся в 10-11 классах на первом часе учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня: – для обучающихся 1-4 классов составляет один урок; – для обучающихся 5-8 классов – два урока; – для обучающихся 9-11 классов – три урока. 2.9. Для участия обучающегося в обучении при помощи дистанционных технологий необходимо: зарегистрироваться на ПДО, группу в соцсети и т.д. – информационном ресурсе, используемом классным руководителем при организации дистанционного обучения; ежедневно заходить на информационный ресурс в соответствии с расписанием, которое загружено в электронный дневник; выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил; выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения; проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ. 2.10. При возникновении технических проблем педагог и родители (законные представители) вправе выбрать любой другой способ оповещения: сотовая связь. мессенджеры и т.д. 2.11. Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом (индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для индивидуального обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий. 2.12. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебной деятельности в следующих режимах: синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online); асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями образовательной организации и обучающегося. 2.13. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы посредством: Интернет ресурса учи.ру, ЯКласс и др; e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; видеоконференции; on-line тестирование; Интернет-уроки; домашнее обучение с дистанционной поддержкой; вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т. д. 4 2.14. В обучении с применением дистанционных технологий могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности: изучение, закрепление нового материала; подготовка к олимпиадам; консультация; семинар; практическое занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; учебно-исследовательская работа. 2.15. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным ресурсом; просмотр видео-лекций; компьютерное тестирование. 2.16. Использование обучения с использованием дистанционных технологий оформляется приказом директора школы. 2.17. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся. 3. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде 3.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения школа обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного обмена информацией между обучающимися с педагогическим работником. 3.2. Использование технологий электронного обучения в образовательной деятельности предполагает следующие виды учебной деятельности: Вид учебной деятельности Изучение материала Форма, режим Заочная, на основе рекомендованных информационных источников (режим online или offline) Консультирование Индивидуально или в группе, в режиме online или offline Этап изучения материала Во время карантина или переноса учебных занятий В процессе изучения учебных курсов – по мере возникновения затруднений у обучающегося Углубление Заочная, на основе В процессе закрепления профильного рекомендованных информационных материала учебных курсов материала источников Подготовка к ГИА Индивидуально или в группе, в В процессе закрепления и режиме online или offline. Заочная, проверки материала учебных на основе рекомендованных курсов информационных источников Контроль Заочно (в режиме online или offline) По завершении отдельных тем или курса в целом 5 3.3. Участниками образовательной деятельности при реализации электронного обучения являются следующие субъекты: работники школы (административные, педагогические); обучающиеся; их родители (законные представители). 3.4. В процессе дистанционного обучения и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий субъекты образовательной деятельности несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности. Ответственность школы: за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения; за обеспечение обучающихся информационными ресурсами; за обеспечение образовательной деятельности квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности и с детьми инвалидами или с ОВЗ; за предоставление грамотного материала для электронного обучения; за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным стандартам; за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий; за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий. Ответственность родителей (законных представителей): за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий. Ответственность обучающихся: за выполнение учебных требований (обучающиеся предоставляют выполненные во время дистанционного обучения (карантина) задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом).