Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

– предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
1.7. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может быть
реализовано комплексно с традиционной (очно-заочной), семейной, экстернатом и
другими формами получения образования, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации».
1.8. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является альтернативой традиционным способам получения знаний и при
необходимости может реализовываться в сочетании с другими образовательными
технологиями (при обучении обучающихся с ограниченными возможностями обучение с
использованием дистанционных технологий может сочетаться с индивидуальными
занятиями с обучающимися на дому). При этом объем часов, определенный для
конкретного обучающегося (класса), не должен превышать норматив.
1.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа:
1.9.1. самостоятельно определяет формат организации освоения образовательных
программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения:
• обучение в режиме online с использованием видеоконференции и др;
• дистанционное использование цифровых платформ;
• организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через
электронную почту, чаты, социальные сети. Допускается сочетание указанных
форматов.
1.9.2. самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
(далее - ИТ);
1.9.3. самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том
числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
1.9.4. самостоятельно определяет цифровые платформы из разрешенных,
информационно-образовательные ресурсы для организации обучения с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
1.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в школе
используются образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения
Российской Федерации.
1.11. Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети с
ограниченными возможностями, дети-инвалиды, обучающиеся, находящиеся на
индивидуальном обучении на дому, обучающиеся, временно находящиеся в другом от
основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях, командировке
родителей, длительном лечении). Обучение с использованием электронного обучения и
дистанционных технологий может быть реализовано для заочной формы обучения,
обучающихся во время карантина, по прямым Распоряжениям Главы Республики Карелия

2

и Главы администрации Кемского муниципального района, для экстернов и в случае
переноса занятий в предпраздничные дни для самостоятельного освоения обучающимися
учебного плана.
1.12. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются
Советом школы с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся и утверждаются приказом директора школы.
2. Организация электронного обучения и использование дистанционных технологий
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность
правильного выбора. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с
директором школы и с учетом мнения педагогического коллектива.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных дистанционных консультаций, с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий.
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не
предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут быть организованы следующие виды учебной деятельности:
– уроки объяснения нового материала;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;
– консультации с учителями.
2.6. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя-предметники ведут
документацию: своевременно размещают учебный материал, ссылки на online уроки,
видеоматериалы, сценарии уроков, собственные разработки, задания и ссылки
необходимые для обучения в соответствии с опубликованным в электронном журнале
расписанием, заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал оценки, публикуют
домашнее задание, своевременно проверяют выполненные обучающимися задания,
комментируют их и дают обратную связь.
2.7. Ответственные за электронное обучение, назначенные приказом директора
Школы, контролируют процесс электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий, контролируют своевременное заполнение необходимых
документов, в том числе журналов.

3

2.8. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации не должна
превышать:
− для обучающихся 1-4 классов – 15 мин;
− для обучающихся 5-7 классов – 20 мин;
− для обучающихся 8-9 классов – 25 мин;
− для обучающихся в 10-11 классах на первом часе учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение
учебного дня:
– для обучающихся 1-4 классов составляет один урок;
– для обучающихся 5-8 классов – два урока;
– для обучающихся 9-11 классов – три урока.
2.9. Для участия обучающегося в обучении при помощи дистанционных технологий
необходимо:
 зарегистрироваться на ПДО, группу в соцсети и т.д. – информационном ресурсе,
используемом классным руководителем при организации дистанционного
обучения;
 ежедневно заходить на информационный ресурс в соответствии с расписанием,
которое загружено в электронный дневник;
 выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил;
 выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения;
 проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ.
2.10. При возникновении технических проблем педагог и родители (законные
представители) вправе выбрать любой другой способ оповещения: сотовая связь.
мессенджеры и т.д.
2.11. Организация образовательной деятельности регламентируется учебным
планом (индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов,
определенных для индивидуального обучения детей на дому, годовым календарным
графиком и расписанием занятий.
2.12. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в
учебной деятельности в следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (online);
 асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими
возможностями образовательной организации и обучающегося.
2.13. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы
посредством:
 Интернет ресурса учи.ру, ЯКласс и др;
 e-mail;
 дистанционные конкурсы, олимпиады;
 видеоконференции;
 on-line тестирование;
 Интернет-уроки;
 домашнее обучение с дистанционной поддержкой;
 вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т. д.

4

2.14. В обучении с применением дистанционных технологий могут использоваться
следующие организационные формы учебной деятельности:
 изучение, закрепление нового материала;
 подготовка к олимпиадам;
 консультация;
 семинар;
 практическое занятие;
 контрольная работа;
 самостоятельная работа;
 учебно-исследовательская работа.
2.15. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие
организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
 работа с электронным ресурсом;
 просмотр видео-лекций;
 компьютерное тестирование.
2.16. Использование обучения с использованием дистанционных технологий
оформляется приказом директора школы.
2.17. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
3. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
3.1. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения школа обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения,
к информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного
обмена информацией между обучающимися с педагогическим работником.
3.2. Использование технологий электронного обучения в образовательной
деятельности предполагает следующие виды учебной деятельности:
Вид учебной
деятельности
Изучение
материала

Форма, режим

Заочная,
на
основе
рекомендованных информационных
источников (режим online или
offline)
Консультирование Индивидуально или в группе, в
режиме online или offline

Этап изучения материала
Во время карантина или
переноса учебных занятий

В процессе изучения учебных
курсов
–
по
мере
возникновения затруднений у
обучающегося
Углубление
Заочная,
на
основе В
процессе
закрепления
профильного
рекомендованных информационных материала учебных курсов
материала
источников
Подготовка к ГИА Индивидуально или в группе, в В процессе закрепления и
режиме online или offline. Заочная, проверки материала учебных
на
основе
рекомендованных курсов
информационных источников
Контроль
Заочно (в режиме online или offline) По завершении отдельных тем
или курса в целом

5

3.3. Участниками образовательной деятельности при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
 работники школы (административные, педагогические);
 обучающиеся;
 их родители (законные представители).
3.4. В процессе дистанционного обучения и электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий субъекты образовательной
деятельности несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей
компетентности.
Ответственность школы:
 за создание условий, соответствующих требованиям настоящего
Положения;
 за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
 за обеспечение образовательной деятельности квалифицированными
кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования
дистанционных технологий в образовательной деятельности и с детьми
инвалидами или с ОВЗ;
 за предоставление грамотного материала для электронного обучения;
 за соответствие реализуемых учебных программ государственным
образовательным стандартам;
 за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами
графика (расписания) учебных занятий;
 за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных
представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных
технологий.
Ответственность родителей (законных представителей):
 за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.
Ответственность обучающихся:
 за выполнение учебных требований (обучающиеся предоставляют
выполненные во время дистанционного обучения (карантина) задания в
соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки,
установленные педагогом).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».