3.2. Объектом текущего контроля являются предметные планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании рабочей программы. 3.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательной деятельности. 3.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 3.5. Текущий контроль при организации освоения образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий может организовываться в следующих формах: электронный опрос с применением тестов, интерактивных заданий; устный опрос при проведении урока, занятия в режиме online; выполнение практического задания (индивидуально или в группах); выполнение индивидуального или группового творческого задания; работа над проектом, учебным исследованием; написание сочинения; выполнение лабораторной работы с использованием цифровых лабораторий; участие в групповых дискуссиях, организованных с применением цифровых технологий; написание реферата, доклада; выполнение самостоятельной работы по предмету, организованной с использованием цифровых платформ и т.п. 3.6. Формы, порядок организации текущего контроля предметных достижений обучающегося определяются педагогом самостоятельно с учетом содержания образовательной программы. 3.7. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений обучающегося разрабатываются педагогическим работником самостоятельно в соответствии с выбранной формой проведения занятия в соответствии с установленными локальными актами нормами. 3.8. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений обучающегося озвучиваются (устно или письменно) педагогическим работником перед проведением контроля. 3.9. Результаты текущего контроля заносятся педагогическим работником в электронный журнал успеваемости после проверки работы обучающегося и являются основой для индивидуализации учебной деятельности, проведения промежуточной аттестации. 3.10. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). 3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса, 2 класса за первую четверть осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе. 3.12. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в электронный журнал ставится - Б), по окончании дистанционного обучения (карантина) обучающийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача. 2 3.13. Отметки при выполнении обучающимися тестовых и самостоятельных работ, выставляются в электронный журнал. 3.14. Не допускается снижение отметки за работу, представленную позже заявленного педагогом срока. 3.15. Отметки текущего контроля успеваемости должны своевременно выставляться в журнал (или посредством электронной связи). Отметки текущего контроля успеваемости должны сопровождаться комментариями педагога о правильности выполнения заданий в обратной связи с обучающимся, родителем (законным представителем) обучающегося. 3.16. Классные руководители ежедневно, заместитель директора школы по УВР не реже одного раза в неделю контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся. 4. Порядок организации промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения 4.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения обучающимся планируемых предметных результатов освоения образовательных программ. 4.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебной четверти (во 2 - 9-х классах), полугодия (в 10-11-х классах), учебного года. 4.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, предусмотренному учебным планом основной образовательной программы соответствующего уровня образования, учебным планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 4.4. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; соотнесение уровня освоения образовательной программы требованиям ФГОС; оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учесть индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 4.5. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. 4.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Промежуточная аттестация в 1-х классах проводится без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе по учебным предметам. Для элективных, предпрофильных курсов, исследовательской и проектной деятельности, предмету «Основы религиозных культур и светской этики» используется зачетная система оценивания. 4.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, кроме бумажного, и в электронном журнале. 4.8. Сроки проведения промежуточной аттестации, график проведения годовых контрольных мероприятий разрабатываются заместителем директора по УВР согласно календарному учебному графику и утверждаются приказом директора школы не позднее, чем за 2 недели до проведения промежуточной аттестации. 3 4.9. Аттестация в 2-4 классах обязательно включает в себя письменные контрольные работы по русскому языку и математике. 4.10. Отметка обучающемуся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля. Итоговая отметка при промежуточной аттестации: выставляется положительной (5, 4 или 3) при наличии не менее трех положительных отметок за четверть при одном часе в неделю, не менее пяти шести при двух часов в неделю; выставляется 5 (отлично) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) от 4,5 и выше; выставляется 4 (хорошо) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) от 3,5 – до 4,49. При рекомендуемом (средневзвешенном) балле за четверть (полугодие) - 4,49 допускается выставление отметки 5 (отлично) при отличном написании четвертной (итоговой) контрольной работы; выставляется 3 (удовлетворительно) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) от 2,5 до 3,49. При рекомендуемом (средневзвешенном) балле за четверть (полугодие) - 3,49 допускается выставление отметки 4 (хорошо) при написании четвертной (итоговой) контрольной работы на «4»; выставляется отметка 2 (неудовлетворительно) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) до 2,49. При рекомендуемом (средневзвешенном) балле за четверть (полугодие) от 2,49 допускается выставление отметки 3 (удовлетворительно) при положительном написании четвертной (итоговой) контрольной работы. 4.11. При выставлении отметки обучающегося за год учитываются отметки промежуточной аттестации за четверти (полугодия).Годовые отметки определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) оценок обучающегося и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.12. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для выставления четвертной (полугодовой) отметки, обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. По заявлению родителей (законных представителей) аттестационный период продлевается на 14 дней с момента выхода обучающегося с больничного листа. Учитель-предметник составляет график зачетных мероприятий, который утверждается директором школы, классный руководитель информирует родителей под подпись. По полученным оценкам обучающийся аттестуется. При пропуске учащимися по неуважительной причине более 50% учебного времени, невыполнении более 50% заданий в период дистанционного обучения, обучающемуся продлевается аттестационная сессия на 14 календарных дней по окончании четверти (полугодия), составляется график сдачи зачетов, с которым классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) под подпись. В случае невыполнения зачетных работ обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе выставляется н/а. 4.13. При реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации посредством заполнения электронного журнала. 5. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 4 5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель образовательной организации. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников; давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 5.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации их ребенка. 5.5. Обучающийся имеет право: проходить все формы промежуточной аттестации в порядке, установленном образовательной организацией. 5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 5.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право: • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации. 5.8. Родители (законные представители) обязаны: • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; • оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение установленного срока. 6. Оформление документации образовательной организации по итогам промежуточной аттестации обучающихся в период дистанционного обучения 6.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов итоговых работ годовой промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул. 6.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение Педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. 5 7. Заключительные положения 7. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.