Отчет о результатах самообследования школы за 2023 год МБОУ Кемская СОШ №2

Содержание
1.Общие сведения об образовательном учреждении.
2. Условия осуществления образовательной деятельности организации и подготовки
обучающихся:
2.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной организации
2.2. Кадровое обеспечение
2.3. Материально-техническое обеспечение
2.4. Охрана и укрепление здоровья, организации питания участников
2.5.–2.7. Индивидуальная работы с обучающимися. Оказание психологопедагогической,
медицинской и социальной помощи обучающимся. Обучение и воспитание обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2.8. Информационно-телекоммуникационное обеспечение
2.9.-2.10.Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников образовательных
отношений
с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
инвалидностью.
Библиотечноинформационное и научно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников
образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
2.11. Подготовка обучающихся, в т.ч. для участников образовательных отношений с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
2.12. Развитие творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в
конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
2.13. Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью
2.14. Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности, в т.ч. для
участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью
3.Качество процессов осуществления образовательной деятельности организации и
подготовки обучающихся.
3.1. Система управления организацией
3.1.1. Структура управления организацией
3.1.2.Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования
3.2. Развитие профессионального потенциала работников, оказывающих образовательные
услуги
3.3. Продуктивность процессов оказания образовательных услуг
3.4. Подготовка
деятельность:

обучающихся

организаций,

осуществляющих

образовательную

- учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого
участника отношений и коллектива;
- дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей
каждого участника отношений и коллектива;
- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей
каждого участника отношений и коллектива.
4. Результаты осуществления образовательной деятельности организации и подготовки
обучающихся.
5.Общие выводы о качестве осуществления деятельности организации и подготовке
обучающихся.

1. Общие сведения об образовательном учреждении.
Информация о МБОУ Кемская СОШ № 2 на 31.12.2021г.
Регион, в котором находится
образовательная организация

Республика Карелия

Полное
наименование
образовательной
организации
(по Уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Кемского муниципального района

юридический адрес
(по Уставу)
фактический адрес
Статус
образовательной
организации
(по Уставу от 02.12.15 с
изменениями от
15.11.2021г.)

(МБОУ Кемская СОШ № 2)
186615, Республика Карелия, г. Кемь, пл. Кирова, д. 6

Директор

186615, Республика Карелия, г. Кемь, пл. Кирова, д. 6
По типу реализуемых основных образовательных программ
Учреждение является общеобразовательной организацией.
Основные виды деятельности Учреждения - реализация
образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования; дополнительное
образование детей и взрослых.
Организационно-правовая
форма:
муниципальное
бюджетное учреждение.
Учредителем и собственником имущества Учреждения
является муниципальное образование «Кемский
муниципальный район». Функции и полномочия учредителя и
собственника имущества Учреждения осуществляются
администрацией Кемского муниципального района
Харько Юлия Викторовна

телефон

8(814 58) 20900, 8(81458)20901

факс

нет

e-mail

kemskola2@gmail.com

адрес официального сайта в
Интернете
Лицензия на осуществление
образовательной
деятельности
Свидетельство о
государственной
аккредитация

https://kem-shkola2.karelschool.ru/

Учредитель

Серия 10Л01 № 0007102 от 14 апреля 2015 года,
Регистрационный № 2523,
Срок действия – бессрочно.
№ 375 от 05.12.2022 г.
Серия 10А01
№0000228
Срок действия – бессрочно.
Приложение № 1
Серия 10А01
№0000299
Приказ министерства образования и спорта РК №12 от
12.01.2022г. О лишении государственной аккредитации
образовательной деятельности Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя

Филиалы (отделения).
Коллегиальные органы
управления по Уставу.
Миссия

Цель
Задачи

Перечень основных
общеобразовательных
программ

Перечень дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ

общеобразовательная школа № 2» Кемского муниципального
района.
Нет.
Общее собрание работников;
Педагогический совет.
Предметом деятельности Учреждения является реализация
конституционного права обучающихся на образование в
полном объеме и государственных гарантий на получение
качественного образования.
Образовательная деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования
- Продолжить создавать условия для обеспечения базового
образования, соответствующего государственному стандарту
- Сохранить и улучшить условия для укрепления здоровья
обучающихся
- Обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных
форм организации образовательного процесса,
взаимодействие всех его участников
- Основная общеобразовательная программа начального
общего образования
- Основная общеобразовательная программа основного
общего образования
- основная общеобразовательная программа среднего общего
образования
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
программа физкультурно-спортивной направленности
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
программа естественнонаучной направленности
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
программа социально-гуманитарной направленности
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
программа художественной направленности
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
технической направленности
- Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная
туристко-краеведческой направленности.

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Средняя школа №18 ст. Кемь Октябрьской ордена Ленина железной
дороги открыта в 1964 году. Позднее, в 1982 году, Распоряжением Совета Министров
КАССР переименована в среднюю школу №2 г.Кемь Кемского района.
Школа состоит из одного здания. Школа рассчитана на 467 обучающихся. Здание
школы типовое, этажность составляет три этажа.
Все помещения соответствуют требованиям санитарных норм и техники
безопасности. Учредителем и собственником имущества организации является
муниципальное образование "Кемский муниципальный район". Функции и полномочия
учредителя и собственника ОО осуществляется администрацией Кемского
муниципального района в пределах компетенции, установленной законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом Кемского муниципального
района, муниципальными правовыми актами Кемского муниципального района.

2. Условия осуществления деятельности образовательной деятельности
2.1.Нормативно-правовое обеспечение образовательной организации
Деятельность МБОУ Кемской СОШ №2 осуществляется на основе Закона
Российской Федерации «Об образовании», Закона Республики Карелия «Об образовании»,
действующего законодательства Республики Карелия, нормативных правовых актов
органов управления образованием Кемского муниципального района и локальными
актами Учреждения.
Нормативная правовая база Учреждения является основой для осуществления
качественной образовательной деятельности и подготовки обучающихся, обеспечивает
существенную часть условий обучения и строится на принципах открытости,
доступности, современности.
Нормативная база Учреждения включает в себя Устав Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№2» Кемского муниципального района, утвержденный Постановлением администрации
Кемского муниципального района Республики Карелия №883 от 02 декабря 2015г. с
изменениями 2021г., Учредительные документы, регистрационные документы, локальные
нормативные акты. Все основные документы размещены на официальном сайте школы,
что обеспечивает открытость и доступность информации для участников образовательных
отношений.
Вид документа
Серия и
Регистрационный Орган, выдавший
Срок
номер
номер и дата
документ
окончания
бланка
утверждения
действия
документа
Лицензия на
10Л01
№2523
Министерство
бессрочно
право ведения
№0007102
от 14 апреля 2015г.
образования
образовательной
Республики
деятельности
Карелия
Свидетельство о 10А01
№ 375 от 05.12.2022
Министерство
бессрочно.
№0000228
государственной
образования
аккредитации с
Республики
приложениями
Карелия
Анализ нормативно-правовой базы за 2023 год показывает, что администрация
проводит системную и последовательную работу по ее совершенствованию и качеству:
появляются новые локальные акты, с изменением законодательства в старые вносятся
изменения. Все локальные акты размещаются на официальном сайте Учреждения. Таким
образом, обеспечивается открытость и доступность информации для участников
образовательных отношений, предусмотренные ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Задачи дальнейшей деятельности в данном направлении:
1. Развивать практики участия участников отношений в создании нормативной
правовой базы организации.
2. Продолжить системную работу по созданию локальных актов по внутренней
системе оценки качества деятельности организации и механизмов регламентации качества

предоставления образовательных услуг, локальных актов по повышению качества
образования
2.2 Кадровое обеспечение.
Для качественного оказания образовательных услуг важен уровень развития
кадрового обеспечения организации. При проведении самообследования качества условий
учитывались образовательный и профессиональный потенциал работников. С этой целью
в рамках внутренней оценки качества анализировались и обобщались:
- возрастные особенности коллектива;
- стаж работы в организации;
- квалификационная категория;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
На 31 декабря 2023 года общая численность работников составляла 51 человек, из
которых 1 внешний совместитель, 2 работника находится в отпуске по уходу за ребенком,
22 педагога, 4 административных работника, 1 заведующий библиотекой, 24 технических
работника.

директор
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по АХЧ
Учитель

Колич
ество
штатн
ых
едини
ц
1
1
1
1
29,08

Учитель - логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Педагог-организатор ОБЖ

1
1
1
0,5

Социальный педагог

1

Должности

Руковод
ители

Педагог
ические
работник
и

Число
работник
ов
1
1
1
1
22 (3 чел.
–
внутренне
е
совместит
ельство)
1
1
1
1
(внутренн
ее
совместит
ельство)
2
(внутренн
ее
совместит
ельство)

Старшая вожатая

1

Педагог дополнительного образования

1

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями

0,5

Заведующий библиотекой

1

1
(внутренн
ее
совместит
ельство)
внутренне
е
совместит
ельство
внутренне
е
совместит
ельство
1

Сведения об административных работниках
Должность

ФИО

директор

Харько Юлия Викторовна

Заместитель
директора по УВР

Зайцева Екатерина Игоревна

Заместитель
директора по ВР

Андреева Анна Сергеевна

Заместитель
директора по АХЧ

Егорова Светлана Лаврентьевна

Сведения об образовании,
специальность по диплому,
общий педагогический стаж
Высшее образование, филологпреподаватель, 26 лет
Высшее образование, психолог,
преподаватель психологии, 12
лет
Высшее образование,
специальная дошкольная
педагогика и психология,
общий – 14 лет
Высшее образование,
экономист ,общий - 34 года

Анализ кадрового потенциала организации
Показатель
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Педагогические работники:
- всего
- из них внешние совместители
Вакансии
учитель
Образовательный уровень
высшее
педагогических работников
среднее
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 3 года
Педагогические работники,
всего

Количество Процент
23
100%
23
1
2
18
5
23

100%
4%
78%
22%
100%

23

100%

имеющие квалификационную
категорию

Высшая
Первая
Соответствие
занимаемой должности
Состав педагогического коллектива
1-5 лет
по стажу работы
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
Доля работников до 30 лет от общего количества работников
Доля работников старше 55 лет от общего числа работников

7
5
11

30%
22 %
48 %

2
1
6
14
1
7

9%
4%
26 %
61%
4%
27%

Анализ профессионального уровня работников организации, обеспечивающих
осуществление образовательной деятельности и подготовки обучающихся, показывает,
что в организации соблюдается баланс в привлечении к деятельности молодых и опытных
сотрудников. Образовательный уровень работников соответствует занимаемым ими
должностям и выполняемым функциям. Повышение квалификации за предшествующие 3
года прошли 100% работников.
Можно сделать вывод, что организация целенаправленно и системно развивает
кадровый потенциал работников. Уровень педагогических работников, обеспечивающих
реализацию образовательных программ, соответствует профессиональным требованиям.
Составлен и реализуется план повышения квалификации работников Учреждения.
Задачи дальнейшей деятельности в данном направлении:
1. Продолжать систематическое повышение квалификации и профессиональной
подготовки работников организации, что обеспечит эффективную и качественную
реализацию ими образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Мотивировать педагогов на повышение категории.
2. Отслеживать выпускников, привлекать их на работу в учреждении.
2.3.Материально-техническое обеспечение
Материально - техническая база МБОУ Кемская СОШ №2 соответствует
нормативам. Для организации образовательной деятельности имеется здание, проектная
мощность которого 467 человек. Общая площадь здания – 2341 кв.м. Общее количество
учебных кабинетов – 19, спортивный зал, столовая на 108 посадочных мест, медицинский
кабинет, мастерские, библиотека, учительская, административные и служебные
помещения. Специализированные кабинеты химии, информатики, технологии, физики и
биологии укомплектованы лабораторным и демонстрационным оборудованием в полном
объеме для проведения занятий по всем темам соответствующих курсов. Для занятий
информатикой, образовательной и внеурочной деятельностью в образовательной
организации имеется 76 персональных компьютеров, из них доступны для использования
обучающимися в свободное от основных занятий время 26, 13 из которых – ноутбуки. Все
компьютеры подключены к сети Интернет, скорость которой составляет 100 Мбит/с.
Школа оснащена 6 интерактивными досками, 24 проекторами, 14 принтерами, 8
МФУ.
В Учреждении ведется электронный журнал. В 2018 году МБОУ Кемская СОШ №2
подключилась к информационной среде Электронная школа, переход на которую

произошел с 1 сентября 2018 года. Постоянно обновляется школьный сайт https://kemshkola2.karelschool.ru/
В 2023 году приобретено учебников 1953 экземпляра. В 2023 году число
зарегистрированных пользователей библиотеки составило 376 человек, число посещений
– 3105.
В 2023 за счет средств субвенции приобретено:
- Оборудование для кабинета ОБЖ на сумму 91994,00 руб;
- Школьная мебель (парты, стулья) на сумму 192975,00 руб.;
- МФУ, проекторы на сумму 218164,00 руб.
Несмотря на непростое финансовое положение, администрация школы ежегодно
проводит косметические ремонты. Так в 2023 году в период летних каникул был
выполнен косметический ремонт:
Покраска пола в обеденном зале, туалеты 1,2,3 эт., в кабинетах №13, № 9, в
технической комнате МОП, в гардеробе, в кабинете директора.
Ремонт и покраска стен и пола в коридоре 1,2 этажей, в туалете учительской, на
лестничных пролетах;
Большое внимание администрацией школы уделяется созданию комфортных
условий для пребывания и обучения детей. Для этого необходимо обеспечить
безаварийную работу всех технологических и коммунальных систем. В процессе
подготовки объекта к эксплуатации в 2023-2024 учебном году выполнены следующие
виды работ (за счет средств местного бюджета):
-промывка и гидравлические испытания системы отопления;
-зарядка огнетушителей;
- проверка огнезащиты деревянных перекрытий кровли;
Пришкольная территория в 2023 году при помощи работников технического
персонала школы облагорожена: подрезаны закрывающие окна первого этажа кусты;
произведен скос травы на всей прилегающей территории.
2.4. Охрана и укрепление здоровья, организация питания участников
Условия для охраны и укрепления здоровья участников образовательного процесса
соответствуют требованиям Роспотребнадзора. Медицинский кабинет имеет лицензию. К
Учреждению на постоянной основе прикреплена медицинская сестра ГБУЗ «Кемская
ЦРБ». Имеется договор на медицинское обслуживание обучающихся с ГБУЗ «Кемская
ЦРБ», организована работа по прохождению углубленного медицинского осмотра
обучающихся согласно графику больницы специалистами города Петрозаводск.
Питание школьников организовано школьной столовой. Число посадочных мест в
столовой – 108. Готовятся завтраки, обеды. Дети из малообеспеченных семей, семей,
находящихся в сложных жизненных ситуациях, дети-инвалиды и дети из семей
участников СВО получают бесплатное питание. Обучающиеся начального общего
образования получают бесплатное горячее питание.

Охват горячим питанием:

1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Всего

Численность

Имеют льготы

119
186
22
327

119
10
6
135

Обеспечены завтраками и
обедами
119
186
22
327

Для укрепления здоровья в зимний период обязательна лыжная подготовка.
Проводится много внеурочных спортивных мероприятий, походов, тренировок.
В настоящее время создана безопасная среда пребывания в организации.
Территория школы по периметру ограждена. Имеется наружное и внутреннее
видеонаблюдение с выводом на мониторы, находящиеся под постоянным наблюдением.
Организован пропускной режим. Установлена тревожно-вызывная сигнализация,
пожарная сигнализация с голосовым оповещением, имеются необходимые средства
пожаротушения (22 огнетушителя, пожарные рукава).
Установлен домофон и видеонаблюдение на центральном входе в здание.
Разработаны паспорта «Безопасности», «Дорожной безопасности», «Комплексной
безопасности».
В школе разработан план мероприятий и практических занятий по действию в
чрезвычайных ситуациях. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации с участием
детей и персонала.
Сохранение здоровья обучающихся – важный компонент работы образовательной
организации. В связи с этим очень важной становится деятельность учителя физической
культуры. Учитель в своей работе используют современные физкультурно-спортивные
технологии, которые способствуют оздоровлению обучающихся. Создание условий для
сохранения здоровья детей, воспитание культуры здоровья, потребности в здоровом
образе, осуществляется через организацию учителями физической культуры спортивных
праздников, соревнований различного уровня, организацию учителями физкультминуток
и динамических пауз во время уроков, организацию ежедневного питания – вот основные
направления деятельности педагогов.
Разработана система мероприятий внеурочной спортивно-массовой работы. Усилия
учителей физической культуры направлены на формирование у обучающихся
потребности в регулярных занятиях спортом. Организована работа по сдаче норм ГТО на
базе школы (11 человек получили значки), зарегистрирован школьный спортивный клуб.
Все это создает положительный эмоциональный фон, способствует стремлению к
физическому совершенству.
Задачи дальнейшей деятельности в данном направлении:
1. Использование здоровьесберегающих технологий;
2. Соблюдение физиологических и гигиенических требований к организации
учебного процесса;
3. Просветительская работа с родителями в вопросах сохранения здоровья детей;
4. Повышение грамотности педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
5. Системная работа по формированию ценности здоровья и здорового образа
жизни.

2.5.–2.7. Индивидуальная работы с обучающимися.
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся. Обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью.
В школе ведется социальный паспорт. Социальный статус родителей представлен
всеми слоями общества, неоднороден.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20

Количество детей, обучающихся в школе
Количество детей из многодетных семей
Количество детей из семей, потерявших
кормильца
Количество детей-инвалидов
Количество детей, находящихся под опекой
и попечительством
Количество детей-сирот
Количество детей из неполных семей
Количество детей из семей родителей
пенсионеров
Количество детей, состоящих на ВШК
Количество детей, состоящих на ПДН
Количество детей, состоящих на КДН
Количество детей, у которых один родитель
инвалид
Количество детей из семей, состоящих в
разводе
Количество неблагополучных семей
Количество детей, у которых оба (один)
родителя безработные
Количество детей, у которых оба родителя
имеют высшее образование
Количество детей, у которых один родитель
имеет высшее образование
Количество детей из семей мигрантов
Социальная поддержка (питание) Списки
ГКУ СЗ «Центр социальной работы г. Кеми
и Кемского района»
Количество детей из семей матерейодиночек

2021
402
36
8

2022
366
28
15

2023
327
38
14

8
5

10
4

10
6

1
43
4

0
52
7

0
47
5

6
3
0
3

6
2
0
4

4
4
0
1

38

60

49

1
9

1
13

1
0

44

56

53

76

92

99

0
44

0
29

0
27

19

26

29

Вызывают тревогу дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации,
семьи социального риска. С данными семьями и учащимися в течение 2023 года велась
профилактическая работа. Ведется работа по индивидуальному плану с обучающимися,
состоящими на внутришкольном контроле, ПДН, работает Совет профилактики, Служба
сопровождения.
На 31 декабря 2023 году в МБОУ Кемская СОШ №2 обучались 327 человек.
Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя для 1-9 классов, шестидневная
рабочая неделя для 10-11 классов. Учебные занятия проводятся в 1 смену.
Образовательный процесс сочетает урочную и внеурочную системы, в школе налажена
система дополнительного образования.

В МБОУ Кемская СОШ №2 обучаются:
Обучающиеся
без ОВЗ

2021

1-4
класс
ы
5-9
класс
ы
10-11
класс
ы
Всего

2022

С
инвалидность
ю в обычном
классе

С
инвалидность
ю на дому

2022

2023

2021

2022

2023

2021

2022

2023

2021

2022

2023

113 1

2

3

0

0

0

1

2

2

3

2

1

192 173

173 4

7

6

1

1

1

3

3

3

2

2

3

65

21

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

308 5

9

9

1

1

1

4

6

5

5

4

4

390 346

2021

С ОВЗ на
дому

133 130

43

2023

С ОВЗ в
обычных
классах

Таким образом, по сравнению с прошлым годом увеличилось количество
обучающихся с инвалидностью и признанных лицами с ограниченными возможностями
на 25 %, что свидетельствует об усилении работы по выявлению обучающихся,
нуждающихся в помощи в обучении, а так же об повышении индивидуализации обучения.
С сентября 2022 года введены должности «педагог-психолог», «учитель-логопед»,
«учитель-дефектолог»: обучающиеся с ОВЗ и инвалиды обеспечены сопровождением
специалистов.
Использование
современных
образовательных
технологий,
реализация
индивидуальных образовательных программ для отдельных категорий обучающихся,
позволяют снизить учебную нагрузку, что способствует сохранению психического и
физического здоровья. Для всех детей, требующих внимания, разработаны
адаптированные программы по учебным предметам.
2.8. Информационно-телекоммуникационное обеспечение
Для осуществления образовательного процесса школа имеет достаточную
материальную базу:
1. Настольных компьютеров и ноутбуков – 76
2. Принтеры – 14
3. Многофункциональных устройств – 8
4. Мультимедийных проекторов – 24
5. Интерактивные доски – 6
6. Микроскопы - 15
7. Акустическая система - 3
В МБОУ Кемская СОШ№2 имеется 76 персональных компьютеров, из них
доступны для использования обучающимися в свободное от основных занятий время 26,
13 из которых – ноутбуки. Все компьютеры подключены к сети Интернет, скорость
которой составляет 100 Мбит/с. Школа оснащена интерактивными досками, проекторами,
принтерами, МФУ в количестве, необходимом для полноценной организации
образовательного и воспитательного процесса.

В Учреждении ведётся электронный журнал. В 2018 году учреждение
подключилось к информационной среде Электронная школа, переход произошел с 1
сентября 2018 года. Ведется отчетность в электронном виде.
2.9.-2.10.Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников
образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью. Библиотечно-информационное и научно-методическое обеспечение,
в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью
Обучающимся предоставлена современная библиотека. Общий фонд учебной
литературы составляет на 2023 год 8438 экземпляров. Учебно-методические комплекты
подобраны в соответствии с Федеральным перечнем учебников. Все обучающиеся
обеспечены бесплатными учебниками, включая обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
(100%).
Из приведенных данных видно, что библиотечный фонд систематически
пополняется.
Поступило в 2023г.
Выбыло в 2023г.
Состоит на учете
Объем
фондов
1953
8295
8438
библиотеки
Учебники
1953
5823
3686
Художественная
2472
4752
литература
2.11. Подготовка обучающихся, в т.ч. для участников образовательных
отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
- учебная деятельность организована в соответствии с учетом потребностей,
интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- дополнительная
образовательная/внеурочная
деятельность
с
учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива.
В МБОУ Кемская СОШ №2 обучаются:
НОО
ООО
СОО
всего

2021
2022
2023

135
136
119

202
186
186

65
44
22

402
366
327

Количество
комплектов
классов
17
16
14

Средняя
наполняемость
23,6
22,9
23,4

Количественный состав обучающихся, в основном, стабилен. Есть некоторое
снижение общего числа обучающихся, но при этом наполняемость классов остается
стабильной.

В школе обучаются и здоровые дети, и дети о ОВЗ. Учитель преподает в классах с
разноуровневым составом обучающихся, поэтому индивидуально-дифференцированный
подход одно из условий работы.
Индивидуальная траектория формируется на основе потребностей и возможностей
ребенка. Учитываются запросы обучения всех категорий обучающихся.
Педагогический коллектив развивает инициативу и самостоятельность учащихся в
урочных и во внеурочных видах деятельности.
Внеурочная деятельность, являющаяся составной частью учебно-воспитательного
процесса школы, которая совместно с дополнительным образованием помогает решать
задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, способствует развитию у детей
мотивации к познанию и творчеству, личностному росту, лучшей адаптации к жизни в
обществе, приобщает к здоровому образу жизни.
Дополнительное образование представлено 6 направленностями (физкультурнооздоровительной, естественнонаучной, социально-гуманитарной, художественной,
туристко-краеведческой, технической), которые обеспечиваются проведением 14 кружков.
Внеурочная деятельность проводится по 5 направлениям (общекультурное,
общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное).
В рамках внеурочной деятельности реализуется 16 программ. По обновлённым ФГОС
начального общего образования и основного общего образования реализуется 10
программ. В Учреждении разработаны программы внеурочной деятельности для
обучающизхся с умственной отсталостью по 4 направлениям (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное), создан школьный
театр.
С 1 сентября 2022 г. в школе введена должность советника директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Обучающиеся активно участвуют во всероссийских проектах «Орлята России»,
«Волонтёры Победы», «Юнармия», имеется первичное отделение «Движение первых».
Обучающиеся активно участвуют в конкурсах, смотрах, акциях.
2.12. Развитие творческих способностей и интересов обучающихся, включая
их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и
международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для
всестороннего развития личности каждого ребенка, отводя определенную воспитательную
роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя
предметники, учителя начальной школы формируют научное мировоззрение учащихся.
Это находит продолжение и во внеклассной работе, на внеурочных занятиях.
Самой значимой и массовой является Всероссийская олимпиада школьников.
Результаты школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников
в 2022 году:

№
п/п

Предмет

1
2
3
4
5

Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
(ИКТ)
Искусство
(мировая
художественная
культура)
История
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура
Французский язык
Химия
Экология
Экономика
Всего

6

7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21

Школьный этап
Кол-во Кол-во
участн победит
иков
елей
15
5
0
0
11
2
13
4
11
3

Кол-во
призер
ов
8
0
9
0
0

Муниципальный этап
Кол-во Кол-во
участн победителе
иков
й
7
1
0
0
4
0
1
0
0
0

0

0

0

0

0

0

10
7
57
0
20
11

2
2
6
0
3
4

0
5
9
0
2
3

0
5
9
0
5
4

0
0
1
0
1
1

0
0
0
0
0
1

0
53
13
2
30

0
5
6
0
10

0
1
2
0
14

0
1
2
0
6

0
0
1
0
0

0
0
1
0
6

0
5
0
0
258
(140
чел.)

0
0
0
0
52

0
0
0
0
53

0
0
0
0
44

0
0
0
0
5

0
0
0
0
8

Кол-во
призеров
0
0
0
0
0

Участие в различных мероприятиях:
№
1

2
3

4

5

Наименование мероприятия
Вторая музыкальнолитературная гостиная из
цикла "Серебряный век"
проекта Кемь литературная.
Пушкинский бал.
Районные соревнования
"Лыжня Кеми – 2023»

Дата
21.01.2023

Участники
24 человека

Результат участия
участие

05.02.2023
11.02.2023

12 человек
38 человек

Муниципальный этап
Всероссийскихсоревнований
по шашкам «Чудо-шашки».
Районные соревнования

12.02. 2023 4 человека

участие
1 место – 3человека
2 место – 2человека
3 место – 2человека
3 место

13.02.2023

10 человек

3 место

6

7

8

9
10

11

12
13

14

15

16

17

«Февральские старты»
Лыжный поход, посвященный
Дню защитника Отечества и
100-летию ветерана Великой
Отечественной войны
Владимира Алексеевича
Жукова.
Районная игра «Большая
перемена», посвященная году
педагога и наставника.
Всероссийский ежегодный
Конкурс чтецов «Живая
классика»(школьный этап)
Фестиваль «Я-Я, Кемска
волость»
Литературные читки
«Любимые авторы»,
посвященные Всемирному дню
писателя
Третья музыкальнолитературная гостиная из
цикла "Серебряный век"
проекта Кемь литературная.
Районный конкурс «Педагог
года»
Конкурс поэтического
перевода для первокурсников
ПетрГУ, школьников и
учащихся учебных заведений
среднего профессионального
образования Республики
Карелия
Муниципальный
этап
Всероссийского
конкурса
юных
чтецов
«Живая
классика»
Литературная гостиная,
проходящая в рамках V
международного фестиваля
ВСЕМПОЭЗИИ_фест и
посвященной Всемирному дню
поэзии.
Районные соревнования по
лыжным гонкам среди
общеобразовательных
учреждений.
Районная олимпиада для

18.02.2023

24 человека

участие

20.02.2023

4 человека

2 место

03.03.2023

13 человек

3 победителя

05.03.2023

43 человека

участие

10.03.2023

5 человек

участие

11.03.2023

14 человек

участие

Март 2023

1 человек

2 место

14.03.2023

5 человек

участие

17.03.2023

3 человека

1 победитель

19.03.2023

14 человек

участие

23.03.2023

11 человек

23.03.2023

3 человека

1
место
–
3
человека
2 место – 1 человек
3 место – 1 человек
3
место
по

18

19
20.

21.

22.

23

24
25
26

27

28

29
30
31

обучающихся 3-4 классов
Региональный этап
Всероссийского конкурса
юных чтецов «Живая
классика».
Юнармейский биатлон
Лыжные гонки среди жителей
г.Кеми Кемского
муниципального района,
посвящённые памяти
А.М.Плеханова.
XXVIII Межрегиональная
открытая научноисследовательская
конференция обучающихся
"Будущее Карелии"
Второй этап Всероссийской
профориентационной акции
«Неделя без турникетов»
Муниципальный этап
открытых Всероссийских
соревнований по шахматам
"Белая ладья"
Районный фестиваль-конкурс
"Парад профессий"
Всероссийская акция "Диктант
Победы"
Школьный этап конкурса
чтецов "Во имя жизни",
посвященный Дню Победы
Ежегодный смотр строя и
песни "Зарничка" для 1-4
классов, посвящённый Дню
Победы.
Ежегодный районный конкурс
художественного слова "Во
имя жизни", посвященный Дню
Победы.
Эстафета по улицам города,
посвящённая Дню Победы.
Районная игра "Разведка"
Школьная научнопрактическая конференция
«Шаг в науку»

русскому языку
лауреат

24.03.2023

1 человек

07.04.2023
09.04.2023

7 человек
7 человек

2 место
1 место – 5 человек
2 место – 1 человек
3 место – 1 человек

10.04.2023

1 человек

2 место

10.04.2023- 97 человек
14.04.2023

участие

21.04.2023

5 человек

2 место

28.04.2023

24 человека

3 место

29.04.2023

27 человек

участие

01.05.2023

21 человек

04.05.2023

111 человек

1 место- 3 человека
2 место -3 человека
3 место - 4человека
участие

04.05.2023

3 человека

1 победитель

09.05.2023

28 человек

09.05.2023
12.05.2023
19.05.2023

5 человек
31 человек

3
место
–
команды
2 место
6
диплома
степени
15 дипломов
степени
3
диплома
степени

2

1
2
3

32

33

34

35

36
37

38

39
40

41

42
43

44

45

Районный конкурс чтецов,
посвященный творчеству Ю.К.
Звягина.
Фестиваль "Президентские
состязания" и " Президентские
спортивные игры"

21.05.2023

11 человек

1 победитель

Май 2023

14 человек

Проект "Правовой марафон.
На страже исторической
памяти"
Всероссийский конкурс «Моя
страна – моя Россия» и в
экспедиции "От Учителя к
Ученому..."
"Чистые игры"
Слет активистов Движения
Первых Кемского
муниципального района
Районный кросс «Золотая
осень».

13.06.2023

1 человек

Спортивное
многоборье- 2
место
Волейбол :
Юноши - 4 место;
Девушки- 3 место
участие

20.06.2023

1 человек

победитель

09.09.2023
16.09.2023

12 человек
9 человек

3 место
участие

22.09.2023

28 человек

Общешкольный туристический
поход
Первый чемпионат «По
оказанию первой медицинской
помощи»
Первый этап Всероссийской
акции «Неделя без турникетов»

23.09.2024

78 человек

1
место
–
2
человека
2 место – 1 человек
3
место
–
2
человека
участие

26.09.2023

10 человек

3 место

09.10.2023
–
15.10.2023
09.10.2023

127 человек

участие

10 человек

участие

11.10.2023

9 человек

участие

16.10.2023

11 человек

участие

20.10.2023

2 человека

1 место, 3 место

Тренинг-семинар "Команда
первых",
Торжественное открытие
выставки рисунков,
посвященной творчеству В. А.
Блинова.
Всероссийский проект
Движения Первых «Вызов
Первых»
Муниципальный этап XV
Регионального конкурса
художественного слова и
ораторского мастерства
«Глагол».

46

Фестиваль видеороликов

27.10.2023

60 человек

47

Районный митинг,
посвященный 105 -летию
комсомола.
Межрайонный конкурс
творческих работ " Дорога без
опасности"
XV Региональный конкурс
художественного слова и
ораторского мастерства
"Глагол" в г.Петрозаводск.
Районнон информационнопропагандистское мероприятие
" Я шагаю по улице"
Республиканский воркшоп
"Билет в Арктику"
Муниципальный этап
Всероссийских соревнований
по шашкам "Чудо-шашки"
Районная музыкальнолитературная гостиная
Всероссийский конкурс
социального
медиапроектирования "...И с
нас начинается Родина"
Республиканский конкурс на
лучший детский рисунок «Мы
говорим: «Нет!» коррупции!».
Педагогические чтения
Лыжный поход, посвященный
100-летию В. А. Жукова,
кемлянина, ветерана Великой
Отечественной войны,
командира отряда "Поморец"

29.10.2023

3 человека

1 место – 5 класс
2 место – 6 класс
3 место – 7а и 7б
классы
1 место – 9б класс
2 место – 8б класс
участие

Октябрь
2023

22 человека

1 место, 3 место

02.11.2023

1 человек

лауреат

03.11.2023

4 человека

участие

15.11.2023- 2 человека
17.11.2023
31.11.2023 5 человек

участие

02.12.2023

14 человек

участие

Декабрь
2023

4 человека

лауреат

Декабрь
2023

21 человек

1 человек-лауреат

16.12.2023
18.12.2023

6 человек
18 человек

участие
участие

48

49

50

51
52

53
54

55

56
57

3 место

Образовательная организация сотрудничает с МБУ Краеведческий музей
"Поморье", участвует в программах, проводимых в музее. Обучающиеся школы
систематически посещают мероприятия Центральной районной детской библиотеки,
ЦКиС г.Кемь, Дома творчества.

2.13. Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в
т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью
1. В школе созданы условия для обучающихся с разными потребностями. Работа
педагогического коллектива обеспечивает оказание обучающимся, родителям (законным
представителям) социально-педагогической и социально-психологической помощи.
2. Педагогический коллектив имеет высокий потенциал для развития качества
образования. Проводится работа по повышению профессионализма педагогических
работников.
3. Учреждение доступно для взаимодействия, стремится к информационной
открытости.
4. Образовательные услуги удовлетворяют потребности родителей и обучающихся.
5. Создана система по обеспечению безопасных условий образовательного
процесса.
2.14. Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности,
в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью
1. Создание комфортных и доступных условий для обучающихся с ОВЗ, детей инвалидов.
2. Дальнейшее развитие материально-технической базы с учетом потребностей
получателей услуг.
3. Совершенствование информационной открытости Учреждения
4. Совершенствование психолого-педагогического сопровождения.

3.Качество процессов осуществления образовательной деятельности
организации и подготовки обучающихся
3.1. Система управления организацией
3.1.1. Структура управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» в соответствии с принципами демократичности, открытости, единоначалия
и коллегиальности. Учредителем Учреждения является администрация Кемского
муниципального района. Административное управление осуществляет дирек тор и его
заместители (заместитель директора по учебно-воспитательной, учебно-методической
работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе). Единоличным
исполнительным органом является Директор, который осуществляет текущее руководство
деятельностью учреждения.
В Учреждении действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся
Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет. В целях учета мнения
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних об учающихся
при принятии ЛНА, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении
созданы другие коллегиальные органы по вопросам управления Учреждением:
Общешкольный родительский комитет и Совет старшеклассников.

3.1.2.Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества
образования
Целью внутренней системы оценки качества образования является получение
объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень. Для достижения цели необходима организация
индивидуального подхода к учащимся, адресная помощь, знание вопросов возрастной
психологии, условий, в которых живет ребенок, способы повышения мотивации к
изучению предметов, которые вызывают у обучающихся затруднения.
Задачи ВСОКО МБОУ Кемская СОШ №2:
- формировать единое понимание критериев качества образования и подходов к
его измерению;
- формировать систему показателей, позволяющих эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
- обеспечить функционирование школьной образовательной статистики и
мониторинга качества образования;
- обеспечить доступность качественного образования;
- совершенствовать систему оценки уровня индивидуальных образовательных
достижений обучающихся;
- определить степень соответствия качества образования на всех ступенях обучения
в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и
социальным стандартам;
- выявить факторы, влияющие на качество образования;
- содействовать повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
- совершенствовать систему общественного участия в управлении образованием в
школе;
- содействовать подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
Оценка качества образования осуществляется по следующим трем направлениям:
1. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
2. Качество реализации образовательного процесса.
3. Качество образовательных результатов.
Внутришкольный контроль – оценка учебной деятельности обучающихся и
учителей, осуществление которой происходит в ходе мониторинга успеваемости классов,
успеваемости по отдельным предметам по плану ВШК, промежуточного контроля,
итогового контроля.
3.2. Развитие профессионального потенциала работников, оказывающих
образовательные услуги
Образовательное учреждение укомплектовано кадрами. За последние 3 года
прошли повышение квалификации 100% учителей. 55 % педагогических работников
имеют 1 и высшую квалификационную категорию, что подтверждает высокую мотивацию
работников.
Повышение профессиональной компетенции учителей осуществляется через
курсовую подготовку, работу в школьных и городских методических объединениях
учителей-предметников, в городских и республиканских семинарах, участие в педсоветах,
педагогических обучающих семинарах, взаимопосещение уроков, проведение
мастерклассов, участие в вебинарах, наставничество.

В 2023 учебном году прошли курсовую подготовку 17 педагогов.
Состав педагогического коллектива
по стажу работы

1-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
Доля работников до 30 лет от общего количества работников
Доля работников старше 55 лет от общего числа работников

2
1
6
14
1
7

9%
4%
26 %
61%
4%
27%

Основные принципы кадровой политики направлены на:
- Сохранение и укрепление кадрового потенциала;
- Создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- Повышение уровня квалификации персонала.
Из анализа видно, что МБОУ Кемская СОШ №2 обеспечена квалифицированными
педагогическими работниками, способными работать в новых, изменяющихся условиях.
Работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в
школе ведется целенаправленно и системно, но активность педагогов в участии в
мероприятиях различного уровня снизилась по сравнению с предыдущими годами.
Рекомендации: активизировать работу педагогических работников по
распространению актуального педагогического опыта посредством участия в
мероприятиях различного уровня, посредством публикаций.
Задачи дальнейшей деятельности в данном направлении:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми
образовательными технологиями.
2. Направить деятельность методического совета на повышение уровня
педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в
соответствии с потребностями учителей.
3. Активизация работы педагогического коллектива по распространению
актуального педагогического опыта.
4. При выборе тем самообразования учителями и при составлении плана работы
МО на год учитывать методическую тему, над которой работает школа.
3.3.-3.4. Продуктивность процессов оказания образовательных услуг
Подготовка обучающихся организаций, осуществляющих образовательную
деятельность:
- учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей
каждого участника отношений и коллектива;
- дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом
потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и
коллектива;
- система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива;
- система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и
возможностей каждого участника отношений и коллектива.

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
В 2023 учебном году Учреждение осуществляло образовательную деятельность по
реализации следующих образовательных программ:
 Основная общеобразовательная программа начального общего образования
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования
 Основная общеобразовательная программа основного общего образования
 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования
 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
гуманитарного профиля
 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
универсального профиля
 Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности
 Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной направленности
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристкокраеведческой направленности.
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической
направленности.
В Учреждении организовано профильное обучение. После успешной сдачи ГИА
девятиклассники определяются с выбором профиля. Выбор происходит осознанно, так
как в 9 классе в школе выстроена система работы по подготовке к профильному
обучению: анкетирование, работа с родителями, профориентационная подготовка.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на основе учебных
планов.
Задачи учебного плана:
- обеспечить реализацию базового уровня в соответствии с ФГОС;
- удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся,
социальный заказ родителей;
- создать условия для удовлетворения и развития интересов, наклонностей,
способностей обучающихся.
В учебных планах начальных классов предметная область «Основы религиозных
культур и светской этики» в 4 классе представлена предметом «Основы религиозных
культур и светской этики».
Национально-региональный
компонент
государственного
образовательного
стандарта общего образования реализуется в рамках соответствующих учебных
предметов федерального компонента («Моя Карелия» в 5-9 классах, «История
Карелии» 10-11 класс) и через внеурочную деятельность.

Школа функционирует в две смены. Продолжительность учебной недели составляет:
 пятидневная учебная неделя в 1-9 классах
 шестидневная рабочая неделя в 10-11 классах.
Время начала уроков: 8.30
Продолжительность уроков:
 в 1 классах продолжительность урока: 1 полугодие – 35 минут, 2 полугодие – 45
минут.
 во 2-11 классах продолжительность урока 45 минут.
В 2023 учебном году был организован следующий режим работы
Продолжительность учебного года:
 1 классы – 33 учебные недели
 2-11 классы,– 34 учебные недели
Расписание уроков составлено в соответствии с СанПиН. В зимний период
расписание учитывает уроки лыжной подготовки.
4. Результаты осуществления образовательной деятельности организации и
подготовки обучающихся

39
25
42
39
34
37
26
44
39
31
36
25

3

2

12
2
5
5
4
8
7
5
2
0
7
4

18
9
18
15
17
20
12
11
18
14
20
10

8
11
13
14
10
7
6
27
15
20
9
11

1
3
6
5
3
2
1
1
4
0
0
0

СОУ

39
30
46
45
37
39
30
46
45
37
39
30

4

Качество

4
5
6
7
8
4
5
6
7
8
4
5

5

Успеваемость

Кол-во
выполнявших
работу

Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Окружающий мир
биология

Класс

Предмет

Кол-во учащихся
по списку

Один из показателей работы Учреждения – освоение обучающимися
образовательных стандартов. В Учреждении разработана внутренняя система оценки
качества образования, включающая мониторинг обязательных результатов обучения
предметам в виде итоговых контрольных работ, административных контрольных работ,
диагностических работ, Всероссийских проверочных работ по классам в динамике.
В 2023 году в МБОУ Кемская СОШ №2 были организованы и проведены
Всероссийские проверочные работы в 4-8 классах. Целью проведения ВПР является
мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных
стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся
4-8 и 10-11 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой
оценивания их результатов.
Результаты проведения Всероссийских проверочных работ:

97,44
88
85,71
87,18
91,18
94,59
96,15
97,73
89,74
100
100
100

76,92
44
54,76
51,28
61,76
75,68
73,08
36,36
51,28
41,18
75
56

68,1
48,8
52,76
52,41
55,76
63,89
65,38
49,82
50,15
47,53
64
57,44

6
7
8
6
7
8
7
8
5
6
7
8
6
7

биология
биология
биология
география
география
география
физика
физика
история
история
история
история
обществознание
Английский язык

25
20
17
21
25
20
25
20
30
21
20
17
25
45

23
18
14
19
20
19
20
17
27
20
14
12
22
35

10
0
7
0
5
0
4
4
3
0
7
4
1
1

10
7
6
8
3
6
6
7
6
4
6
7
12
6

3
11
1
10
7
12
5
6
15
14
1
1
4
15

0
0
0
1
5
1
5
0
3
2
0
0
5
13

100
100
100
94,74
75
94,74
75
100
88,89
90
100
100
77,27
62,86

86,96
38,89
92,86
42,11
40
31,58
50
64,71
33,33
20
92,86
91,67
59,09
20

76
46,89
80
46,74
51,2
43,79
52,2
62,59
47,11
39,6
80
73,67
49,64
35,2

Выводы и рекомендации по школе:
На основе результатов ВПР необходимо определить основные направления
дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества образования.
Результаты работ показали наличие ряда проблем в освоении содержания учебных
предметов и формировании УУД:
- умения анализировать прочитанное;
- умения отвечать согласно инструкции;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умения извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять
полученные знания на практике.
Задачи по проведению ВПР в 2023-2024 учебном году:
1. Провести методическую учебу для усиления практической направленности
уроков.
2. Учесть результаты ВПР-2023 при планировании ВШК на 2023/24 учебный год.
3. рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных
результатов ВПР на заседаниях МО;
Анализ прохождения Государственной итоговой аттестации

Анализ результатов ОГЭ (9 класс, 2022-2023 учебный год)
ГИА в форме ОГЭ сдавали 22 человека, ГВЭ – 1 чел.
Обязательные предметы
Русский язык (23 чел.)
4%
1 чел.
57%
13 чел.
35%
8 чел.
4%
1 чел.
3

оценка
2
3
4
5
Средний балл

Математика (23 чел.)
4%
1 чел.
52%
12 чел.
44%
10 чел.
3

оценка
2
3
4
5
Средний балл

Предметы по выбору обучающихся:
Английский язык (1 чел.)
100%
1 чел.
4

оценка
2
3
4
5
Средний балл

Обществознание (15 чел.)
7%
1 чел.
53%
8 чел.
33%
5 чел.
7%
1 чел.
3

оценка
2
3
4
5
Средний балл

История (2 чел.)
100%
2 чел.
3

оценка
2
3
4
5
Средний балл

Химия
-

оценка
2
3
4
5
Средний балл

50%
50%
5

1 чел.
1 чел.

Информатика (17 чел.)
6%
1 чел.
70%
12 чел.
18%
3 чел.
6%
1 чел.
3

оценка
2
3
4
5
Средний балл

Биология (6 чел.)
67%
4 чел.
33%
2 чел.
3

оценка
2
3
4
5
Средний балл

География
100%
-

оценка
2
3
4
5

1
-

3

Средний балл

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

18 литература
01 русский язык
02 математика профильная
22 математика базовая
03 физика
07 история
12 обществознание
английский язык
25 информатика и ИКТ

2 чел.
20 чел.
3 чел.
17 чел.
1 чел.
2 чел.
14 чел.
4 чел.
6 чел.

32
24
27
3
36
32
42
22
40

47
42
52
2
43
24
22
40
14

57
93
70
5
43
49
53
66
64

Средний балл по
школе

Максимальный
балл

Минимальный
балл

Общее
количество
участников

№ предмет

Минимальная
граница

В результате прохождения Государственной итоговой аттестации из 23 выпускников 9
класса аттестаты получили 22 обучающихся, из них – 2 аттестат с отличием. Один
обучающийся по результатам экзаменов оставлен на повторный год обучения
В ЕГЭ в 2023 году участвовали 20 человек.

52
65
62
4
43
37
41
48
37

В основной период не сдали математику базовую (пересдача в резервные сроки
26.06.23г.) 1 чел.
Не набрали минимальный балл по предметам по выбору таким, как история (1 чел.),
обществознание (8 чел.), информатика и ИКТ (КЕГЭ) (3 чел.).
5.Общие выводы о качестве осуществления деятельности организации и подготовке
обучающихся:
1. Работники организации доброжелательны, вежливы и компетентны, готовы к
реализации деятельности в современных условиях развития сферы образования.
2. Организация имеет достаточно высокий потенциал развития качества
образовательной деятельности, подготовки обучающихся и создания комфортных условий
для участников отношений.
3. Организации используют возможности проектной и инновационной
деятельности в увеличении ресурсов, направленных на повышение качества деятельности
и расширения возможностей участников отношений.
4. Организация стремится к обеспечению информационной открытости
деятельности и максимальному использованию информационно - телекоммуникационных
ресурсов при оказании образовательных услуг.
5. Система управления организацией является эффективной и обеспечивает
включение всех участников отношений в процесс принятия решений и равномерное
распределение ответственности за качество осуществляемой деятельности.
6. Содержание, условия, процессы и результаты подготовки обучающихся
отвечают индивидуальным потребностям, возможностям и интересам их получателей.
Основные направления работы по развитию потенциала качества деятельности
организации и подготовки обучающихся:

1. Создание условий для повышения образовательного и профессионального уровня
работников в соответствии с их занимаемой должностью, развития их
научнометодического и творческого потенциала.
2. Разработка и утверждение нормативных актов, регулирующих трудовые
отношения и внутреннюю систему оценки качества деятельности организации.
3.Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг
участникам отношений, особенно с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью.
4.Создание условий для включенности работников, получателей, их представителей,
партнеров и общественности в систему государственно-общественного управления
организацией.
5.Обеспечение информационной открытости организации в соответствии с
современными требованиями, повышение уровня доступности информации для
получателей услуг и включенности работников в развитие информационнотелекоммуникационных ресурсов.
6. Совершенствование системы изучения потребностей и удовлетворѐнности
получателей услуг, их представителей и работников организации с целью оказания им
своевременной, адресной и профессиональной поддержки в повышении
профессиональной и социальной компетенций, развитии творческого потенциала и
улучшении качества жизни.
7. Дальнейшее формирование и развитие внутренней системы оценки качества
организаций с учетом результатов независимой оценки качества и активное
выполнение принятых планов мероприятий по повышению качества деятельности.
8. Продолжение деятельности по распространению и продвижению информации о
работе организации, проектах, нововведениях, достижениях в СМИ, среде Интернет и
официальном сайте организации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Среднее
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Кемского
муниципального района реорганизовано путём присоединения к Муниципальному
бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа
№1» Кемского муниципального района.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».