2 Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время. Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых оценок. Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителейпредметников, классных руководителей и администрации. Прогнозирование успеваемости отдельных учащихся и классов в целом. Своевременное информирование родителей (законных представителей) посредством информационной сети об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и освоении учебных программ. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год. Создание и реализация дистанционных учебных курсов. Создание портфолио обучающихся, педагогов. Создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей. Разработка и проведение диагностических и тестовых работ с целью промежуточного и итогового контроля. Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и обучающимися вне зависимости от их местоположения. 3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом 3.1. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу у администратора журнала либо используют свою учетную запись в системе ЕСИА. 3.2. Все пользователи ЭЖ несут ответственность за сохранность своих персональных реквизитов доступа. 3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об обучающихся и их родителях. 3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях. 3.5. Заместители директора школы осуществляют периодический контроль ведения электронного журнала. 3.6. Родителям обучающимся доступна для просмотра информация об успеваемости, посещаемости и расписании только своего ребенка. 3.7. Обучающимся первых классов оценки в ЭЖ не ставятся, домашнее задание не задается, ведется только учет присутствия, отсутствия, движения учащихся, записываются темы уроков. 3.8. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с ЭЖ под логином и паролем педагогов, разглашать пароль входа в систему ЭЖ посторонним лицам. 3.9. Исправление отметок и выставление отметок «задним числом» запрещается. 3.10. Запрещается заполнять, удалять, изменять сведения, относящиеся к компетенции классного руководителя. 4. Обязанности и права пользователей по заполнению и использованию ЭЖ 4.1. Права: Все пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно (при бесперебойном функционировании сервера). 3 Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом. 4.2. Обязанности: 4.2.1.Администраторы ЭЖ: Обеспечивают право доступа различным категориям пользователей; Формируют перечень классов, сведения о классных руководителях, педагогах, режим работы Учреждения, учебные планы, расписание, фиксируют движение учащихся; Консультируют пользователей ЭЖ по основным приемам работы с программным комплексом; Осуществляют связь со службой технической поддержки. 4.2.2. Директор МБОУ СОШ №1: Разрабатывает и утверждает нормативную и иную документацию МБОУ СОШ №1 по ведению ЭЖ; Назначает сотрудников МБОУ СОШ №1 для исполнения обязанностей в соответствии с данным положением; Осуществляет контроль ведения ЭЖ; Создает все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы электронного журнала в учебно-воспитательной деятельности и процессе управления школой. 4.2.3. Заместители директора: Разрабатывают нормативную базу учебного процесса для ведения ЭЖ; Формируют расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале учебного года. При необходимости проводят корректировку расписания; Проверяют наличие календарно-тематического планирования в электронном журнале школы у учителей-предметников до начала учебного года; Контролируют своевременность заполнения электронного журнала учителямипредметниками и классными руководителями; Контролируют объективность выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок; Анализируют данные результативности учебной деятельности и формируют необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов. 4.2.4. Классный руководитель: Ежедневно контролирует посещаемость учащихся, вносит в электронный журнал пропуски занятий по уважительной причине, корректирует пропуски занятий обучающимися, выставленные учителями-предметниками; Информирует родителей (законных представителей), не имеющих возможности доступа к ЭЖ, о результатах обучения ребенка через бумажный дневник не реже, чем один раз в неделю; Сообщает администратору ЭЖ о необходимости регистрации учащегося в системе (по прибытии) или удалении (после выбытия); Заполняет и следит за актуальностью данных об обучающихся своего класса и их родителях, вносит изменения при необходимости; Контролирует своевременное заполнение базы данных ЭЖ обучающихся учителямипредметниками; ведет мониторинг успешности обучения; Консультирует обучающихся и их родителей по вопросам регистрации в ЭЖ; 4 Организует сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных; Информирует родителей неуспевающих обучающихся, обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине; Проводит обучение учащихся и родителей (законных представителей) работе с ЭЖ; Организует обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями); Формирует необходимые отчеты; При желании родителей выписку о текущей успеваемости из ЭЖ вклеивает в дневник ребенка; Осуществляет контроль доступа родителей и обучающихся. 4.2.5. Учитель-предметник: Проходит обучение на школьных семинарах, направленных на изучение приемов работы с электронным журналом; Создает и размещает планирование в ЭЖ. Количество часов в планировании должно соответствовать количеству часов по учебному предмету в учебном плане; Заполняет ЭЖ непосредственно на уроке или не позднее 17.00ч. текущего учебного дня. В случае болезни основного учителя, учитель, замещающий коллегу, заполняет журнал в обычном порядке; Ежедневно заполняет темы проведенных уроков, домашнее задание с пояснениями, отмечает посещаемость. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока в каждой графе. На уроках технологии, физики, химии, физической культуры обязательно записывать инструкцию ТБ в графе «Тема урока». Домашнее задание записывается с конкретным содержанием задания, номером страницы, номерами задач и (или) упражнений, вопросов с отражением специфики организации домашней работы. (например, «повторить…, составить план к тексту…, составить или заполнить таблицу, учить наизусть…, ответить на вопросы №… стр…, домашнее сочинение, сделать рисунок и др. Недопустимо использовать в записи домашнего задания не общепринятые сокращения; Систематически проверяет и объективно оценивает знания обучающихся: - при выставлении оценок разрешается использовать только один из следующих символов «2», «3», «4», «5». Для выставления за урок более одной оценки учитель в дату проведения урока формирует новый вид работы на уроке из допустимых в ЭЖ; - успешное изучение элективных курсов, ОРКСЭ, проектно-исследовательской деятельности оценивается итоговой оценкой «зачтено»; - рекомендуется на текущем уроке выставлять оценки 5 и более учащимся, за исключением уроков-лекций в 10-11 классах; - между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусматривать аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня подготовки школьников путем устного опроса, кратковременных самостоятельных работ и др.; - оценка «2» не может быть выставлена учащемуся за письменную работу, если работа проводится в первый день выхода учащегося после болезни, а также, если на момент 5 проведения письменной работы учащийся не может ее выполнять по состоянию здоровья (сломана рука, палец, лечится у окулиста и т.д.). Данный ученик получает оценку по этой письменной работе по мере ликвидации пробелов; - в случае получения учащимся неудовлетворительной оценки за контрольную, лабораторную, практическую, зачетную работу необходимо опросить его в течение следующих 2-3 уроков и зафиксировать оценку в журнале; - за четверть и полугодие оценка выставляется при наличии не менее трех оценок (при 1-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее пяти-шести оценок (при учебной нагрузке при двух и более часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающегося по контрольным и зачетным работам. При возникновении спорной ситуации при выставлении итоговой оценки, учитель обязан провести дополнительный опрос; - оценка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ: выставляется 5 (отлично) – с учетом балла за четверть, полугодие от 4,6 и выше; выставляется 4 (хорошо) – с учетом балла за четверть, полугодие от 3,6 до 4,59; выставляется 3 (удовлетворительно) – с учетом балла за четверть, полугодие от 2,6 до 3,59; выставляется отметка 2 (неудовлетворительно) – с учетом балла за четверть, полугодие до 2,59. - годовые отметки выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок как среднее арифметическое. В случае равного числа оценок (например, две «4», две «3») годовая оценка выставляется на усмотрение учителя с учетом оценок за контрольные и итоговые работы; - при пропуске учащимся более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации учащийся не аттестуется, допускается запись «Н/А»; Проверяет и выставляет в ЭЖ оценки по письменным зачетам, самостоятельным и контрольным работам в сроки, предусмотренные Положением o единых требованиях по ведению и проверке тетрадей; В случае наличия у обучающегося справки-освобождения от уроков физической культуры, оценивает положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается; Выставляет итоговые оценки обучающихся, оценки за промежуточную аттестацию четверть, полугодие не позднее срока, указанного в приказах по школе. 5. Контроль и хранение данных электронного журнала 5.1. Контроль ведения ЭЖ осуществляется заместителями директора не реже 1 раза в месяц. По окончании 1, 2, 3 четверти, учебного года замечания фиксируются в справке, материалы которой доводятся до сведения учителей-предметников и классных руководителей. На контроле: Заполнение общих сведений об учащихся и родителях (законных представителях); Активность учителей по заполнению ЭЖ; Соответствие учебному плану и тематическому планированию; 6 Накопляемость оценок; Объективность выставления текущих и итоговых оценок; Наличие контрольных и текущих проверочных работ; Правильность записи замены уроков; Запись домашнего задания. 5.2. Для обеспечения выполнения требований к архивному хранению классного журнала в Учреждении формируется бумажная версия ЭЖ в конце учебного года. Перечень предметов при формировании бумажной версии составляется в соответствии с учебным планом. 5.3. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Срок и порядок хранения бумажной версии определяется номенклатурой дел Учреждения. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение об электронном классном журнале является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение об электронном классном журнале принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.