Положение о порядке обучения по ИУП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» Кемского муниципального района
(МБОУ СОШ №1)
Утверждено
Директор МБОУ СОШ №1
__________________Е.Е. Куроптева
Приказ от 14 октября 2021 года №279
Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в
Муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Средняя
общеобразовательная школа №1» Кемского муниципального района (далее – Учреждение,
Положение) разработано на основании:
1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
1.1.3. Устава образовательной организации.
1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы
могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному
учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем
учителя, с последующей аттестацией.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для
учащихся:
1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;
1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.4. по иным основаниям.
1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования.
1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к
учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит
меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не
была ликвидирована.
1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется
Учреждением самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в
пределах осваиваемой образовательной программы.
1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования.
1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану
является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора
оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в Учреждение.

2

2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или
группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения.
2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана,
предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо
на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных
представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
2.5.
Индивидуальный
учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный
план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся в соответствие
с учебными планами Учреждения.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями Учреждения.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по
заявлению совершеннолетних обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его
родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной
программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и
др.).
2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
принимаются в течение учебного года до 15 мая.
2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала
учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
руководителя Учреждения.
2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета
образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется
Учреждением, в котором обучается данный обучающийся.
2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется
возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из
библиотечного фонда Учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения
лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в Учреждении в порядке,
определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.
2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные
помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме

3

самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.18. Учреждение с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и
обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание
занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки
текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом
руководителя Учреждения.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
3. Необходимые условия для реализации учебного плана
3.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:
3.1.1. включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне
(инвариантная часть федерального компонента);
3.1.2. в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом
уровне (из вариативной части федерального компонента);
3.1.3. включить в учебный план региональный компонент;
3.1.4. составление учебного плана завершается формированием компонента Учреждения.
3.2. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним
из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава
инвариантной части.
3.3. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение
указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
4. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
4.1.
Образовательная
организация
осуществляет
контроль
за
освоением
общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному
учебному плану.
4.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся образовательной организации.
5. Государственная итоговая аттестация обучающихся
5.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по
индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
5.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный
план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
6. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
6.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом
осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по

4

оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов.
6.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать
возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
7. Порядок управления
7.1. В компетенцию администрации Учреждения входит:
7.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному
плану;
7.1.2. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных
программ и контроль их выполнения;
7.1.3. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий
учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1
раза в четверть.
7.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану Учреждение имеет
следующие документы:
7.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
7.2.2. решение педагогического совета Учреждения;
7.2.3. приказ руководителя Учреждения;
7.2.4. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
(законными представителями) и утвержденное руководителем Учреждения;
7.2.5. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
8. Порядок принятия и срок действия Положения
8.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете
Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения.
8.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с
момента его утверждения.
8.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами.
8.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете
Учреждении в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом
руководителя Учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу.
МБОУ СОШ №1, Куроптева Елена Ервандовна, ДИРЕКТОР
25.05.2022 15:32 (MSK), Сертификат № 61DEA500FFADB8B84CBC665D381D2AE1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».