Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Кемского муниципального района (МБОУ СОШ №1) Утверждено Директор МБОУ СОШ №1 __________________Е.Е. Куроптева Приказ от 30 декабря 2022 года № 456 Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный профилактический учет 1.Общие положения 1.1. Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный профилактический учет (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями), Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ, Семейным кодексом РФ, другими нормативно-правовыми актами. 1.2. Положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный профилактический учёт и снятия с учёта обучающихся и семей в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» Кемского муниципального района (далее – Учреждение). 1.3. В Положении применяются следующие понятия: ✓ профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении; ✓ индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социальнопедагогической реабилитации и(или) предупреждению совершениями правонарушений и антиобщественных деяний; ✓ несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – обучающийся Учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния; ✓ учет в Учреждении обучающихся, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный профилактический учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая Учреждением в отношении обучающихся, находящихся в социально опасном положении, которая направлена напредупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся, социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально опасном положении. 2. Основные цели и задачи организации внутришкольного профилактического учета. 2.1. Внутришкольный профилактический учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации и асоциального поведения обучающихся. 2.2. Основные задачи: 2 ✓ Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных деяний несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих развитию противоправного поведения; ✓ Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям; ✓ Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; ✓ Своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; ✓ Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с признаками отклоняющегося поведения; ✓ Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей. 3. Основания постановки на внутришкольный профилактический учёт обучающихся и их семей 3.1. Основанием для постановки обучающихся являются: ✓ Учёт в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и в подразделении по делам несовершеннолетних; ✓ Систематическое нарушение Правил внутреннего распорядка обучающихся; ✓ Стойкая неуспеваемость по учебным предметам; ✓ Систематические пропуски, либо непосещение учебных занятий по неуважительным причинам. Также постановке на внутришкольный профилактический учет подлежат: ✓ Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, безнадзорные и беспризорные дети; ✓ Несовершеннолетние занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; ✓ Несовершеннолетние, употребляющие наркотические или психотропные вещества без назначения врача, либо алкогольную и спиртосодержащую продукцию, ПАВ; ✓ Совершившие правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности; ✓ Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; ✓ Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность; ✓ Обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу; ✓ Несовершеннолетние, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; ✓ Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания; ✓ Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; ✓ Осужденные к обязательным, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы; ✓ Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности. 3.2. Основания постановки на внутришкольный профилактический учёт семей, родителей (законных представителей): ✓ Не надлежащее исполнение обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; ✓ Злоупотребление наркотиками и спиртосодержащими напитками; 3 ✓ Отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних, в противоправные действия; ✓ Жестокое обращение и насилие в отношении своих детей. вовлечение их 4. Организация деятельности по постановке на внутришкольный профилактический учёт или снятию с учёта 4.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для индивидуальной профилактической работы. 4.2. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета по профилактике правонарушений. 4.3. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя, педагога-психолога и заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога. 4.4. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт заместителю директора по воспитательной работе за три дня до заседания Совета по профилактике правонарушений представляются следующие документы: ✓ Характеристика несовершеннолетнего; ✓ Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), подготовленная классным руководителем. ✓ Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости). ✓ Постановление КДНиЗП (при наличии). ✓ Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости). 4.5. На заседании Совета по профилактике правонарушений обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. 4.6. Классный руководитель приглашает родителей на заседание Совета по профилактике правонарушений по вопросу постановки на внутришкольный профилактический учёт их несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит решение Совета по профилактике правонарушений до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. 4.7. Социальный педагог ведёт банк данных обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОМВД РФ по городу Кемь. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОМВД РФ по городу Кемь. 4.8. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляется информация классного руководителя о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению. 5. Перечень документации на несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном профилактическом учёте 5.1. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный профилактический учет должна быть заведена учетная карточка, которая должна включать в себя: ✓ характеристику учащегося; ✓ акты обследования жилищно-бытовых условий; 4 ✓ докладные о пропусках учебных занятий; ✓ индивидуальные программы сопровождения несовершеннолетних; ✓ сведения о привлечении необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи; ✓ учёт осуществления постоянного контроля поведения обучающихся этой категории, посещением учебных занятий, работы с родителями; ✓ сведения об освоении образовательных программ. 6. Основания для снятия с внутришкольного профилактического учёта 6.1. Снятие с внутришкольного профилактического учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики на основании совместного представления социального педагога, классного руководителя, а также, при необходимости, соответствующей информации из ПДН ОМВД РФ по городу Кемь. 6.2. Основаниями для снятия с внутришкольного учета являются: ✓ Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 3 месяца), указанных в настоящем Положении обстоятельств жизни обучающегося. ✓ Завершение обучения в Учреждении; ✓ Смена места жительства, обучающегося; ✓ Переход в другое образовательное учреждение; ✓ Снятие несовершеннолетнего, семьи с учёта в КДНиЗП, ПДН ОМВД РФ по городу Кемь. 6.3. Ответственность и контроль организации внутришкольного профилактического учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних возлагается на социального педагога, а непосредственное ведение учета на классного руководителя. 7. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы 7.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 7.2. Классный руководитель совместно с социальным педагогом, с заместителем директора по воспитательной работе и педагогом-психологом разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним. На обучающегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка. Карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних. В случае постановки на внутришкольный контроль в связи с академической неуспеваемостью план разрабатывается совместно с учителями-предметниками. 7.3. Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Результаты заносит в план воспитательной работы на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном профилактическом учете. Обо всех результатах контроля несовершеннолетнего (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним 5 становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики школы, где рассматриваются вопросы: ✓ невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; ✓ уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работает на уроках). 7.4. Совет по профилактике имеет право ходатайствовать перед администрацией школы: ✓ о вынесении выговора обучающемуся; ✓ о вынесении благодарности обучающимся; ✓ о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для обучающегося в течение четверти; ✓ об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля их выполнения; ✓ с согласия родителей (законных представителей) ходатайствовать перед психологомедико-педагогической комиссией о необходимости обследования обучающегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения. 7.5. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, либо в результате проведенной профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом с несовершеннолетним, делается вывод о необходимости особой помощи несовершеннолетнему и его семье, администрация школы, в установленном порядке, обращается ПДН ОМВД РФ по городу Кемь, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. 7.6. Постановка несовершеннолетних на внутришкольный профилактический учет не должна повлечь ущемления или ограничения в правах несовершеннолетнего, поскольку данная мера не является видом дисциплинарного взыскания. СОШ №1, МБОУ, Куроптева Елена Ервандовна 11.01.2023 15:04 (MSK), Простая подпись