М униципальное б ю дж етное общ еобразовательное учреж дение «С редняя общ еобразовательная ш кола № 1» К ем ского м униципального рай он а (М Б О У СО Ш № 1) ПОЛОЖ ЕНИЕ о классном руководстве I . О бщ ие полож ения 1.1. Н астоящ ее П олож ение разработан о в соответствии с Ф ед еральны м закон "Об образовании в Российской Ф едерации " от 29.12.2012 N 273-Ф З, У ставом ш колы и реглам ен ти рует работу классного руководителя. 1.2. К лассное руководство - п роф ессиональная д еятельн ость педагога, направленная на воспитани е реб ен ка в классном ученическом коллективе. 1.3. В своей деятельности классны й руководитель руководствуется Ф едеральны м Законом «О б образовании в Российской Ф едерации» РФ № 273-Ф З, К онвенцией о правах ребенка, У ставом ш колы и настоящ им П олож ением . 1.4. Д еятельн ость классного руководителя основы вается на принципах дем ократии, гум анизм а, п риоритета об щ ечеловеческих ценностей, ж изни и здоровья детей, граж данственности, свободного развития личности. 1.5. К лассны й руководитель н азначается на д ол ж н ость и освобож дается от долж ности приказом д и ректора ш колы . Н епосредственное руководство его работой осущ ествляет зам ести тел ь д и ректора ш колы по воспитательной работе. 1.6. За вы полнени е обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается стим улирую щ ая вы плата, разм ер которой определяется П олож ением об оплате труд а раб отн и ков М БО У С О Ш № 1. 1.7. С вою деятельность классны й руководитель осущ ествляет в тесном контак ад м и н и страц и ей ш колы , родителям и (законны м и представителям и ), С оветом проф илактики. Ш кольны м П арлам ентом , педагогам и дополнительного образования, соц и альн о педагогической, психологической, м едицинской служ бам и. 2. Ф ункции классного руководителя 2.1. А н алити ческая ф ункция: - изучение индивидуальны х особенностей обучаю щ ихся; - вы явление специф ики и оп ред елен и е динам ики развития классного коллектива; - и зучение и анализ состояния и условий сем ейного воспитания каж дого учащ егося; - изучение и анализ влияния ш кольной среды и м алого соц и ум а на учащ ихся класса. 2.2. П рогностическая ф ункция: - прогн ози рован и е уровней воспитанности и индивидуального развития учащ ихся и этапов ф орм ирования классного коллектива; - п рогн ози рован и е результатов воспитательной деятельности; - определение перспектив ж изни и деятельности отдельны х учащ ихся и класса в целом; - пред ви д ен и е последствий склады ваю щ ихся в классном коллективе отнош ений. 2.3. О рган изационно-координирую щ ая ф ункция: - ф орм и рован и е классного коллектива; - организация и стим улирование разн ооб разн ы х видов д еятельн ости обучаю щ ихся в классном коллективе; - оказание пом ощ и и орган и зац и я сотруд н и чества в п лан и рован и и общ ественно зн ачи м ой д еятельн ости учащ ихся; - п оддерж ание связей сем ьи и ш колы , ш колы и социума; - содействие в п олучен и и об учаю щ и м и ся доп ол н и тел ьн ого об разован и я в ш коле и вне её; - защ и та прав учащ ихся; - организация ин д и ви д уальн ой раб оты с учащ им ися; - участие в раб оте пед агоги чески х советов, м етоди ческого об ъед и н ен и я классны х руководителей, ад м и н и страти вн ы х совещ аниях, С овета проф илактики; - ведение д окум ен тац и и классного руководи теля и классного ж урнала; - классны й руководи тель несет ответствен н ость за ж и зн ь и зд оровье д етей в период проведения внеклассны х и внеш кольны х м ероприятий. 2.4. К ом м ун и кати вн ая ф ункция: - развитие и регули рован и е м еж личностны х отн ош ен и й м еж ду учащ им ися, м еж ду уч ащ и м и ся и взрослы м и; - оказание пом ощ и каж дом у уч ащ ем уся в адаптации к коллективу; - содействие созданию б лагоп ри ятн ого клим ата в коллективе в целом и для каж дого отдельного обучаю щ егося; - оказание пом ощ и обучаю щ им ся в у стан овл ен и и отн ош ен и й с социумом . 3. О б язан н ости классного руководи теля 3.1. О сущ ествляет д еятельн ость по воспитанию д етей в Ш коле. 3.2. С одействует созданию б лагоприятны х услови й для и н д ивид уального разви ти я и нравственного ф орм и рован и я ли чн ости об учаю щ ихся, вн оси т н еоб ходим ы е корректи вы в систем у их воспитания. 3.3. О сущ ествляет и зучение ли чн ости об учаю щ ихся, их склонностей, интересов, содействует росту их п озн авательн ой м оти вац и и и становлению их учеб ной сам остоятельности, ф орм ированию ком петентностей. 3.4. С оздает б лагоприятную м и кросред у и м орал ьн о-п си хол оги чески й клим ат для каж дого обучаю щ егося. 3.5. С пособствует развитию общ ения обучаю щ ихся.. 3.6. П ом огает обучаю щ ем уся реш ать проблем ы , возн и каю щ и е сверстникам и, учителям и, род и тел ям и (лицам и, их зам еняю щ им и). 3.7. О сущ ествляет пом ощ ь обучаю щ им ся обеспечени ю уровн я их подготовки. в в у ч еб н ой деятельности, общ ении со способствует 3.8. С одействует п олучению доп ол н и тел ьн ого об разован и я об учаю щ и м и ся систем у круж ков, клубов, секций, объединений, организуем ы х в учреж дениях. через 3.9. В соответстви и с инди ви д уальн ы м и и возрастны м и интересам и обучаю щ ихся соверш ен ствует ж и зн ед еятел ьн ость коллекти ва обучаю щ ихся. 3.10. С облю дает п рава и свободы обучаю щ ихся, несет ответствен н ость за их ж изнь, зд оровье и б езопасность в период об разовател ьн ого процесса. 3.11. П р о в о д и т наб лю д ен и я (м ониторинг) за зд оровьем , разви ти ем и воспитани ем обучаю щ ихся, в то м числе с пом ощ ью эл ек трон н ы х форм. 3.12. Р азраб аты вает п лан воспитательной раб оты с классом . 3.13. С овм естно с органам и сам оуп равлен и я об учаю щ и хся ведет активную пропаганду зд орового об раза ж изни. 3.14. Р аб отает в тесн ом контакте с учителям и, род и тел ям и (законны м и представителям и ) обучаю щ ихся. 3.15. У частвует в раб оте п едагогических, м етоди ческих советов, д руги х ф орм м етоди ческой работы , в работе по проведению род и тел ьски х собраний, оздоровительны х, воспитательны х и других м ероприятий, п ред усм отрен н ы х об разовател ьн ой програм м ой, в организации и провед ен и и м етоди ческой и консультативной пом ощ и род и телям (лицам , их зам еняю щ им ). 3.16. В н оси т п ред лож ен и я по соверш енствованию об разовательн ого процесса. 3.17. О б есп ечи вает охрану ж и зн и и зд оровья обучаю щ ихся во врем я об разовательн ого процесса. 3.18. В ы п ол н яет прави л а по охране труд а и пож арной безопасности: 3.18.1. И зуч ает с об учаю щ и м и ся правила по охране и б езоп асн ости труда, строго их соб лю д ает при провед ен и и уч еб н о-восп и тател ьн ого процесса; 3.18.2. Н есет личную ответствен н ость за сохран ен и е ж и зн и и зд оровья обучаю щ ихся во врем я экскурсий, походов, спортивны х игр, общ ественно полезного труда; 3.18.3. Н ем едл ен н о и звещ ает д и ректора ш колы о каж дом несчастном случае; 3.1 8 .4 .О б есп ечи вает б езоп асн ое проведение восп и тательн ого процесса, п ровод и т ин структаж во врем я внеклассны х м ероп ри яти й (экскурсий, походов, спортивны х соревнований, вечеров и т. д.) по п рави лам п ож арн ой безопасности, д орож н ого движ ения, п оведения на улице, воде и т. д. с реги страц и ей в сп ец и ал ьн ом ж урнале; 3.18.5. В осп и ты вает у уч ащ и хся чувство л и чн ой ответственности за соблю ден правил техн и ки безопасности и п ож арн ой безопасности, д орож н ого дви ж ен и я, п оведения на воде, улице и т. д.; 3.18.6. В н о си т п ред лож ен и я по улучш ению и оздоровлению усл ови й проведения об разовательн ого процесса, а такж е д о во д и т до сведения руководства ш колы и нф орм ацию обо всех недостатках в об есп еч ен и и об разовательн ого процесса. 3.18.7. О к азы вает первую м едицинскую пом ощ ь пострадавш ем у. 3.19. В ед ет личны е д ела уч ащ и хся и следит за их оф орм лением ; 3.20. О сущ ествляет кон троль посещ аем ости, с вы яснением п ричин пропусков зан яти й без уваж и тельн ы х причин. 3.21. Р аб отает с дн евн и кам и учащ ихся, осущ ествляет их еж енедельную проверку, кон такти рует с род и тел ям и по воп росам усп еваем ости учащ ихся; 3.22. П р о в о д и т тем ати ч ески е классны е часы п ери од и чн остью не реж е 1 р аза в месяц, собрания, беседы с учащ им ися. 3.23. О б есп ечи вает защ и ту и охран у прав учащ ихся, особ ен н о уделяя вним ание детям, н аходящ им ся в тр у д н о й ж и зн ен н ой ситуации и со ц и альн о-оп асн ом полож ении, учащ им ся, оставш и м ся без поп ечен и я родителей, активно сотрудничая с соц и альн ы м и служ бам и. 3.24. О сущ ествляет проф ори ен тац и он н ую раб оту с учащ им ися, сп особствую щ ую сам остоятельном у и осознанном у вы бору им и д альн ей ш ей проф ессии с уч етом их способностей и ж и зн ен н ы х планов; 3.25. О рганизует и п ровод и т род и тельски е собрания периодичностью не м енее 1 раза в четверть. Р аб отает с род и тел ям и и н д ивидуально, п ри вл екает род и телей к организации внеучебной деятельности. 4. П рава классного руководи теля 2.5. Р егулярн о получать инф орм ацию о ф изическом и психическом зд оровье учащ ихся. 2.6. К он трол и ровать резул ьтаты уч еб н ой д еятельн ости каж дого уч ащ егося класса с целью оказания своеврем енной пом ощ и слаб оуспеваю щ им и н еуспеваю щ им учащ им ся. 2.7. В ы н оси ть на рассм отрен и е ад м и н и страц и и ш колы , педагогического совета, С овета содействия, предлож ения, инициативы , как от им ени классного коллектива, так и от своего имени. 2.8. П олуч ать своеврем енную м етоди ческую и орган и зац и он н о-п ед агоги ческую пом ощ ь от руководства ш колы и коллегиальны х органов уп равл ен и я ш колы . 2.9. С ам остоятельно планировать воспитательную работу с классны м коллективом , разрабаты вать ин д и ви д уальн ы е п рограм м ы раб оты с детьм и и их род и тел ям и (законны м и п редставителям и ), оп ред елять ф орм ы организации д еятельн ости классного коллекти ва и проведения классны х м ероприятий. 2.10. С ам остоятельно определять ф орм у п лан и рован и я восп и тательн ой раб оты с классом с уч етом основны х принципов об щ еш кольн ого планирования. 2.11. К л ассн ы й р уководи тель и м еет право на защ иту соб ствен н ости чести, д остои н ства и п роф есси он альн ой реп утац и и в случае несогласия с оценкам и его д еятельн ости со стороны ад м и н и страц и и ш колы , родителей, учащ ихся, д ругих педагогов.