Положение о классном руководстве

М униципальное б ю дж етное общ еобразовательное учреж дение
«С редняя общ еобразовательная ш кола № 1» К ем ского м униципального рай он а
(М Б О У СО Ш № 1)

ПОЛОЖ ЕНИЕ
о классном руководстве

I . О бщ ие полож ения
1.1. Н астоящ ее П олож ение разработан о в соответствии с Ф ед еральны м закон "Об
образовании в Российской Ф едерации " от 29.12.2012 N 273-Ф З, У ставом ш колы и
реглам ен ти рует работу классного руководителя.
1.2. К лассное руководство - п роф ессиональная д еятельн ость педагога, направленная на
воспитани е реб ен ка в классном ученическом коллективе.
1.3. В своей деятельности классны й руководитель руководствуется Ф едеральны м
Законом «О б образовании в Российской Ф едерации» РФ № 273-Ф З, К онвенцией о правах
ребенка, У ставом ш колы и настоящ им П олож ением .
1.4. Д еятельн ость классного руководителя основы вается на принципах дем ократии,
гум анизм а,
п риоритета об щ ечеловеческих
ценностей,
ж изни
и
здоровья
детей,
граж данственности, свободного развития личности.
1.5. К лассны й руководитель н азначается на д ол ж н ость и освобож дается от долж ности
приказом д и ректора ш колы . Н епосредственное руководство его работой осущ ествляет
зам ести тел ь д и ректора ш колы по воспитательной работе.
1.6. За вы полнени е обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается
стим улирую щ ая вы плата, разм ер которой определяется
П олож ением об оплате труд а
раб отн и ков М БО У С О Ш № 1.
1.7.
С вою деятельность классны й руководитель осущ ествляет в тесном контак
ад м и н и страц и ей ш колы , родителям и (законны м и представителям и ), С оветом проф илактики.
Ш кольны м
П арлам ентом ,
педагогам и
дополнительного
образования,
соц и альн о­
педагогической, психологической, м едицинской служ бам и.
2. Ф ункции классного руководителя
2.1.
А н алити ческая ф ункция:
- изучение индивидуальны х особенностей обучаю щ ихся;
- вы явление специф ики и оп ред елен и е динам ики развития классного коллектива;
- и зучение и анализ состояния и условий сем ейного воспитания каж дого учащ егося;
- изучение и анализ влияния ш кольной среды и м алого соц и ум а на учащ ихся класса.
2.2.
П рогностическая ф ункция:
- прогн ози рован и е уровней воспитанности и индивидуального развития учащ ихся и
этапов ф орм ирования классного коллектива;
- п рогн ози рован и е результатов воспитательной деятельности;
- определение перспектив ж изни и деятельности отдельны х учащ ихся и класса в целом;
- пред ви д ен и е последствий склады ваю щ ихся в классном коллективе отнош ений.
2.3.
О рган изационно-координирую щ ая ф ункция:
- ф орм и рован и е классного коллектива;

- организация и стим улирование разн ооб разн ы х видов д еятельн ости обучаю щ ихся в
классном коллективе;
- оказание пом ощ и и орган и зац и я сотруд н и чества в п лан и рован и и общ ественно
зн ачи м ой д еятельн ости учащ ихся;
- п оддерж ание связей сем ьи и ш колы , ш колы и социума;
- содействие в п олучен и и об учаю щ и м и ся доп ол н и тел ьн ого об разован и я в ш коле и вне
её;
- защ и та прав учащ ихся;
- организация ин д и ви д уальн ой раб оты с учащ им ися;
- участие в раб оте пед агоги чески х советов, м етоди ческого об ъед и н ен и я классны х
руководителей, ад м и н и страти вн ы х совещ аниях, С овета проф илактики;
- ведение д окум ен тац и и классного руководи теля и классного ж урнала;
- классны й руководи тель несет ответствен н ость за ж и зн ь и зд оровье д етей в период
проведения внеклассны х и внеш кольны х м ероприятий.
2.4.
К ом м ун и кати вн ая ф ункция:
- развитие и регули рован и е м еж личностны х отн ош ен и й м еж ду учащ им ися, м еж ду
уч ащ и м и ся и взрослы м и;
- оказание пом ощ и каж дом у уч ащ ем уся в адаптации к коллективу;
- содействие созданию б лагоп ри ятн ого клим ата в коллективе в целом и для каж дого
отдельного обучаю щ егося;
- оказание пом ощ и обучаю щ им ся в у стан овл ен и и отн ош ен и й с социумом .
3. О б язан н ости классного руководи теля
3.1. О сущ ествляет д еятельн ость по воспитанию д етей в Ш коле.
3.2. С одействует созданию б лагоприятны х услови й для и н д ивид уального разви ти я и
нравственного ф орм и рован и я ли чн ости об учаю щ ихся, вн оси т н еоб ходим ы е корректи вы в
систем у их воспитания.
3.3. О сущ ествляет и зучение ли чн ости об учаю щ ихся, их склонностей, интересов,
содействует
росту
их
п озн авательн ой
м оти вац и и
и
становлению
их
учеб ной
сам остоятельности, ф орм ированию ком петентностей.
3.4. С оздает б лагоприятную м и кросред у и м орал ьн о-п си хол оги чески й клим ат для
каж дого обучаю щ егося.
3.5. С пособствует развитию общ ения обучаю щ ихся..
3.6. П ом огает обучаю щ ем уся реш ать проблем ы , возн и каю щ и е
сверстникам и, учителям и, род и тел ям и (лицам и, их зам еняю щ им и).
3.7. О сущ ествляет пом ощ ь обучаю щ им ся
обеспечени ю уровн я их подготовки.

в

в у ч еб н ой деятельности,

общ ении

со

способствует

3.8. С одействует п олучению доп ол н и тел ьн ого об разован и я об учаю щ и м и ся
систем у круж ков, клубов, секций, объединений, организуем ы х в учреж дениях.

через

3.9. В соответстви и с инди ви д уальн ы м и и возрастны м и интересам и обучаю щ ихся
соверш ен ствует ж и зн ед еятел ьн ость коллекти ва обучаю щ ихся.
3.10. С облю дает п рава и свободы обучаю щ ихся, несет ответствен н ость за их ж изнь,
зд оровье и б езопасность в период об разовател ьн ого процесса.
3.11. П р о в о д и т наб лю д ен и я (м ониторинг) за зд оровьем , разви ти ем и воспитани ем
обучаю щ ихся, в то м числе с пом ощ ью эл ек трон н ы х форм.
3.12. Р азраб аты вает п лан воспитательной раб оты с классом .
3.13. С овм естно с органам и сам оуп равлен и я об учаю щ и хся ведет активную
пропаганду зд орового об раза ж изни.
3.14. Р аб отает
в
тесн ом
контакте
с учителям и,
род и тел ям и
(законны м и
представителям и ) обучаю щ ихся.

3.15.
У частвует в раб оте п едагогических, м етоди ческих советов, д руги х ф орм
м етоди ческой работы , в работе по проведению род и тел ьски х собраний, оздоровительны х,
воспитательны х и других м ероприятий, п ред усм отрен н ы х об разовател ьн ой програм м ой, в

организации и провед ен и и м етоди ческой и консультативной пом ощ и род и телям (лицам , их
зам еняю щ им ).
3.16. В н оси т п ред лож ен и я по соверш енствованию об разовательн ого процесса.
3.17. О б есп ечи вает охрану ж и зн и и зд оровья обучаю щ ихся во врем я об разовательн ого
процесса.
3.18. В ы п ол н яет прави л а по охране труд а и пож арной безопасности:
3.18.1. И зуч ает с об учаю щ и м и ся правила по охране и б езоп асн ости труда, строго их
соб лю д ает при провед ен и и уч еб н о-восп и тател ьн ого процесса;
3.18.2. Н есет личную ответствен н ость за сохран ен и е ж и зн и и зд оровья обучаю щ ихся
во врем я экскурсий, походов, спортивны х игр, общ ественно полезного труда;
3.18.3. Н ем едл ен н о и звещ ает д и ректора ш колы о каж дом несчастном случае;
3.1 8 .4 .О б есп ечи вает б езоп асн ое проведение восп и тательн ого процесса, п ровод и т
ин структаж во врем я внеклассны х м ероп ри яти й (экскурсий, походов, спортивны х
соревнований, вечеров и т. д.) по п рави лам п ож арн ой безопасности, д орож н ого движ ения,
п оведения на улице, воде и т. д. с реги страц и ей в сп ец и ал ьн ом ж урнале;

3.18.5.
В осп и ты вает у уч ащ и хся чувство л и чн ой ответственности за соблю ден
правил техн и ки безопасности и п ож арн ой безопасности, д орож н ого дви ж ен и я, п оведения на
воде, улице и т. д.;
3.18.6. В н о си т п ред лож ен и я по улучш ению и оздоровлению усл ови й проведения
об разовательн ого процесса, а такж е д о во д и т до сведения руководства ш колы и нф орм ацию
обо всех недостатках в об есп еч ен и и об разовательн ого процесса.
3.18.7. О к азы вает первую м едицинскую пом ощ ь пострадавш ем у.
3.19. В ед ет личны е д ела уч ащ и хся и следит за их оф орм лением ;
3.20. О сущ ествляет кон троль посещ аем ости, с вы яснением п ричин пропусков зан яти й
без уваж и тельн ы х причин.
3.21. Р аб отает с дн евн и кам и учащ ихся, осущ ествляет их еж енедельную проверку,
кон такти рует с род и тел ям и по воп росам усп еваем ости учащ ихся;
3.22. П р о в о д и т тем ати ч ески е классны е часы п ери од и чн остью не реж е 1 р аза в месяц,
собрания, беседы с учащ им ися.
3.23. О б есп ечи вает защ и ту и охран у прав учащ ихся, особ ен н о уделяя вним ание детям,
н аходящ им ся в тр у д н о й ж и зн ен н ой ситуации и со ц и альн о-оп асн ом полож ении, учащ им ся,
оставш и м ся без поп ечен и я родителей, активно сотрудничая с соц и альн ы м и служ бам и.
3.24. О сущ ествляет проф ори ен тац и он н ую раб оту с учащ им ися, сп особствую щ ую
сам остоятельном у и осознанном у вы бору им и д альн ей ш ей проф ессии с уч етом их
способностей и ж и зн ен н ы х планов;
3.25. О рганизует и п ровод и т род и тельски е собрания периодичностью не м енее 1 раза
в четверть. Р аб отает с род и тел ям и и н д ивидуально, п ри вл екает род и телей к организации
внеучебной деятельности.
4. П рава классного руководи теля
2.5.
Р егулярн о получать инф орм ацию о ф изическом и психическом зд оровье
учащ ихся.
2.6.
К он трол и ровать резул ьтаты уч еб н ой д еятельн ости каж дого уч ащ егося класса с
целью оказания своеврем енной пом ощ и слаб оуспеваю щ им и н еуспеваю щ им учащ им ся.
2.7.
В ы н оси ть на рассм отрен и е ад м и н и страц и и ш колы , педагогического совета,
С овета содействия, предлож ения, инициативы , как от им ени классного коллектива, так и от
своего имени.
2.8.
П олуч ать своеврем енную м етоди ческую и орган и зац и он н о-п ед агоги ческую
пом ощ ь от руководства ш колы и коллегиальны х органов уп равл ен и я ш колы .
2.9.
С ам остоятельно планировать воспитательную работу с классны м коллективом ,
разрабаты вать ин д и ви д уальн ы е п рограм м ы раб оты с детьм и и их род и тел ям и (законны м и

п редставителям и ), оп ред елять ф орм ы организации д еятельн ости классного коллекти ва и
проведения классны х м ероприятий.
2.10.
С ам остоятельно определять ф орм у п лан и рован и я восп и тательн ой раб оты с
классом с уч етом основны х принципов об щ еш кольн ого планирования.
2.11.
К л ассн ы й р уководи тель и м еет право на защ иту соб ствен н ости чести,
д остои н ства и п роф есси он альн ой реп утац и и в случае несогласия с оценкам и его
д еятельн ости со стороны ад м и н и страц и и ш колы , родителей, учащ ихся, д ругих педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».